Суббота, 17.04.2021, 04:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитатели

Методическая разработка беседы
Методическая разработка беседы 
«Блокада Ленинграда»  для обучающихся 1 «Б», 2 «Б» классов
 Воспитатель:  Константинова В. А. 

Цели:
1) познакомить воспитанников с информацией по данной теме; 2) развивать произносительные навыки; формировать и развивать познавательные интересы; 3) формировать чувство сопричастности к истории Родины, воспитывать уважение к участникам войны, формировать умение сопереживать.

Оборудование: иллюстрации из книги В. Войскобойникова «Девятьсот дней мужества», толковый словарь, географическая карта России, маленький кусочек хлеба на салфетке.

Ход занятия.

1.Организационный момент: настрой на внимание, внятную речь. Сообщение темы.
            2. Вступительная беседа с целью актуализации знаний воспитанников.
             - Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
             - Какие рассказы о Великой Отечественной войне вы читали с родителями или педагогами?
              3. Информация по теме в сопровождении словарной работы, беседы.
             22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Мужчины пошли на фронт сражаться с врагом. Все ближе подступали фашисты к Москве и Ленинграду. В настоящее время город Ленинград называется по-другому -  Санкт-Петербург. Давайте найдем его на карте России. У фашистов было больше и танков, и самолетов. Советские солдаты воевали до последней пули. 
- Как вы понимаете это выражение? Как сражались солдаты? 
- Да, мужественно. Как сказать по-другому? 
- Смело, храбро. Воины не жалели ни сил, ни свою жизнь.
- Женщины и дети подросткового возраста (11 – 16 лет) пошли строить военные укрепления (показ иллюстрации на странице 5 книги «Девятьсот дней мужества»). Они работали целый день. Рассмотрите картинку и скажите, трудно ли им было? Почему трудно? Педагог организует обсуждение. Как вы думаете, у них болели руки от тяжелой работы?  Ладони были стерты в кровь. Что испытывали эти люди?
На окопы двинулись вражеские танки. Бойцы стояли насмерть. Поняли фашисты, что им не взять город штурмом, решили заморить город голодом. Город был окружен со всех сторон. Он был взят в блокаду. Давайте посмотрим по толковому словарю значение слова «Блокада». Только берег Ладожского озера остался свободным.  (Ищем на карте Ладожское озеро). По этому озеру баржи подвозили продукты к городу. 
- Что произошло с началом зимы? 
- Да, озеро стало замерзать. 
- Баржи могли пройти?
- Нет. 
- В ноябре ленинградцы получали в день по 125 граммов хлеба. Вот такой маленький кусочек (показ кусочка хлеба). 
- Что происходило с людьми от такого питания? 
- Конечно, они становились слабыми, некоторые люди умирали от голода. 
Когда озеро замерзло, шоферы возили продукты на машинах по «Дороге жизни» по Ладожскому озеру (иллюстрация на странице 16). Каждый день наши бойцы ходили в атаки, чтобы прорвать фашистское окружение (иллюстрация на странице 26). 21 января фашисты начали отходить от Ленинграда по всей линии. Ленинградцы выдержали суровое испытание – девятьсот долгих блокадных дней. 27 января вся страна – СССР – поздравляла жителей Ленинграда со снятием фашистской блокады. 
- Как вы думаете, можем ли мы гордиться воинами и мирными жителями  - защитниками Ленинграда? 
4. Заключительная беседа.
- Что вы не поняли? Задайте этот вопрос друг другу, потом -  мне. 
- Что такое блокада?
- Почему Ленинград оказался в блокаде?
- Как сражались советские бойцы?
- Когда закончилась блокада?
- Почему надо гордиться воинами и мирными защитниками Ленинграда?
5. Оценка речи воспитанников.

Примечание. Педагог осуществляет беглую коррекцию речи воспитанников в течение всего занятия.

Категория: Воспитатели | Добавил: Директор (12.03.2013)
Просмотров: 1095
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz