Четверг, 15.04.2021, 06:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитатели

Конспект викторины «Береги природу».

Конспект викторины «Береги природу».

Цели:

1.   Формировать экологическую культуру, чувство ответственности.

2.   Воспитывать бережное отношение к природе.

3.   Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать.

4.   Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

Ход занятия

1.     Орг.момент.

- Добрый день. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

 

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

 

- Сегодня будет беседа. Спросите у меня, какая будет тема?

Тема нашей беседы: «Берегите природу!»

 

 Любите родную природу – 

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

 

 

 

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

О природе

-Будем говорить, как нужно беречь природу!

-Что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает.

- Небо, деревья, реки, птицы.

- Посмотрите, какие красивые фотографии. Это всё природа.

 

-Зачем нам нужна вода

1. Для того, чтобы пить людям.

2. Рыбам, для того, чтобы жить.

3. По воде можно переплавляться.

 

 

-Зачем нужны деревья? 

 

1.     Деревья нужны для очищения воздуха.

2.     Растения нужны для красоты.

3.     Растения мы употребляем в пищу.

 

-Зачем нам нужен воздух? 

1. Воздух нам нужен для жизни.

2. Воздух защищает планету от космического мусора.

 

-Зачем нужны птицы, животные?

1. Хищники – санитары леса.

2. Насекомые уничтожают вредителей.

3. Они нужны для красоты, они наши друзья.

 

-Как вы думаете, зачем нужно беречь природу? Для чего?

- Чтобы  люди, животные, птицы были здоровыми.

 

- А что значит, беречь природу? Сейчас мы это узнаем.

- Посмотрите, сегодня мы отправимся с туристом Ваней в поход по родному краю. Сначала мы отправимся на берег реки. Посмотрите, как красиво. Ваня  поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Правильно он сделал? Подбери к картинам правила.

         Давайте отгадаем загадки.

 

Физкультминутка. 

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний.

А мизинчик малышок сам забрался на порог.

Вместе пальчики-друзья. Друг без друга им нельзя.

 

Следующая остановка на лугу. Посмотрите, какая красота! Вокруг много цветов, а вот и гнездо с птенцами. Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня? Подберите правила к картинкам. Давайте узнаем как нужно вести себя в поле. А теперь прочитаем вместе.  Вам нужно разделиться на 2 команды, чтобы разгадать кроссворд. Вы быстро справились с заданием.

         Следующая остановка в лесу. Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова? Вам нужно ответить на вопросы.

Ответы на вопросы. Вы отлично справились с заданием. Мы пошли дальше, а что делать с костром? Выходи, Оля выбери нужное действие. А сейчас ответе на вопросы.(Ответы на вопросы). Наш

 

 

Мы в походе побывали,

Много нового узнали.

Нам природа дорога,

Будем беречь её всегда.

 

Я думаю, что вы теперь будете беречь природу.

Итог.

Запомните.

Рыбе - нужна вода.

Птицам - нужен воздух,

Животным – лес,

А человеку – нужна природа!

Беречь её – наша главная задача. Давайте беречь природу. Наше занятие подошло к концу.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В ЛЕСУ

Не руби деревья!

Собирай хворост!

Не оставляй костёр!

Засыпь его землёй!

Не лови зря бабочек!

Не разоряй гнёзда!

Не загрязняй водоёмы! Забери мусор с собой!

Не шуми!

Не рви, по ненадобности, цветы!

Не забирай детёнышей у матери!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуации для обсуждения

 

 

Ваня  поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Ему стало скучно, и он включил громко музыку. Правильно он сделал?

 

 

Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Увидел гнездо. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?

 

 

Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова? Как потом затушить костёр?

Категория: Воспитатели | Добавил: Директор (14.03.2013)
Просмотров: 6010
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz