Пятница, 23.04.2021, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитатели

Классный час в 1 «Б» классе

Классный час в 1 «Б» классе, учитель Гарцева Т.В.

Тема: «Знакомство с государственными символами России».

Цели: расширение знаний детей о  государственных символах  России – гербе, флаге, гимне;

            воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну;

            формирование эстетического отношения к гербу и флагу России.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и целей  урока.

3.     Беседа о флаге.

4.     Стихотворение:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Красно – сине – белый флаг!

 

- Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран.

-  Ребята, кто знает , как выглядит наш флаг?

Учащимся  предлагается из цветных полосок сложить флаг России.

 Впервые в России трёхцветный флаг появился при Петре 1. На государственном флаге России – нашей родины - мы видим три цветные полосы. Каждый цвет имеет своё значение.

Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что в Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

5.     Беседа о гербе.

Стихотворение:

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдём мы на монетах

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печати и на флаге!

- Ребята, кто знает, что изображено на гербе? Давайте посмотрим на монеты, что вы видите?

 

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён щит с изображением всадника.

Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами.

6.     Беседа о гимне России.

-  Гимн – это торжественная песня. Гимны разнообразны – военные, государственные,  религиозные.  Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний. Во время гимна все присутствующие встают. Этим они выражают своё уважение к стране. Гимн страны исполняют и во время спортивных состязаний в честь победителей.

Звучат первые два куплета гимна. Дети слушают стоя.

7.     Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали на уроке?

- Из каких цветов состоит наш флаг?

Категория: Воспитатели | Добавил: Директор (22.04.2011)
Просмотров: 1240
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz