Понедельник, 12.04.2021, 00:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитатели

Классный час в 1 «А» классе.

Классный час в 1 «А» классе.

Тема: «День космонавтики».

Цели: систематизировать и расширить представления детей о космосе.

         Развивать речь детей, расширять словарный запас.

         Воспитывать  чувство патриотизма.

 Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и целей  урока.

Отгадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?  (космонавт)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Как вы понимаете, что такое космос?

Высказывания детей. Рассматривание рисунков детей на тему «Космос».

       3. Работа с ключевыми словами.

- На доске записаны «ключевые слова» нашего урока. Прочитайте слова космической азбуки.

Все ли слова вам понятны. Объясните, как вы понимаете их смысл.

Космическая азбука:  12 апреля, Ю.А.Гагарин, космос, ракета, космонавт, корабль  «Восток».

4.     Беседа.

- 12 апреля 1961 года нашу планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Он родился 9 марта 1934 года в обычной рабочей семье. Эта семья была очень дружной.  Ю.А.Гагарин в школе учился на одни пятёрки. Пока всё домашнее задание не выполнит, спать не ложился. Он старался принимать участие везде: художественной самодеятельности (театр), увлекался фотографией, любил спорт. После школы он поступил в техникум. Потом поступил в военно-авиационное училище. Хорошая учёба, дисциплинированность, привели его в отряд космонавтов. 

 

Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю.  Ю.А.Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Вопросы:

Как зовут первого космонавта?

Сколько минут продолжался первый полёт?

5.     Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладошки образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

6.     Игра «Собери слово».

Поиграем в игру. На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.

Слова: смелый, трудолюбивый, здоровый, внимательный, решительный, выносливый, заботливый, наблюдательный, умный, добрый, находчивый.

Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов)

7.     Итог урока.

Что такое космос?

Как можно попасть туда?

Кто был первым космонавтом?

Вернёмся к нашей «Космической азбуке», все ли слова были подобраны правильно. Можем ли мы её дополнить? О космосе можно говорить много, к этой теме мы не раз ещё вернёмся.

 

 

 Учитель Трошина И.А.

Категория: Воспитатели | Добавил: Директор (19.04.2011)
Просмотров: 925
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz