Классный час в 1
«А» классе.
Тема: «День
космонавтики».
Цели:
систематизировать и расширить представления детей о космосе.
Развивать речь детей, расширять
словарный запас.
Воспитывать чувство патриотизма.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей
урока.
Отгадайте загадку:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(космонавт)
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
Как вы понимаете,
что такое космос?
Высказывания детей. Рассматривание рисунков детей на
тему «Космос».
3. Работа с ключевыми словами.
- На
доске записаны «ключевые слова» нашего урока. Прочитайте слова космической
азбуки.
Все
ли слова вам понятны. Объясните, как вы понимаете их смысл.
Космическая
азбука: 12 апреля,
Ю.А.Гагарин, космос, ракета, космонавт, корабль
«Восток».
4. Беседа.
- 12
апреля 1961 года нашу планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе!
Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль
«Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Он
родился 9 марта 1934 года в обычной рабочей семье. Эта семья была очень
дружной. Ю.А.Гагарин в школе учился на
одни пятёрки. Пока всё домашнее задание не выполнит, спать не ложился. Он
старался принимать участие везде: художественной самодеятельности (театр),
увлекался фотографией, любил спорт. После школы он поступил в техникум. Потом
поступил в военно-авиационное училище. Хорошая учёба, дисциплинированность,
привели его в отряд космонавтов.
Больше
часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль
облетел весь Земной шар и опустился на землю.
Ю.А.Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Вопросы:
Как
зовут первого космонавта?
Сколько
минут продолжался первый полёт?
5. Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладошки образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
6. Игра «Собери слово».
Поиграем в игру. На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них
слово-качество настоящего космонавта.
Слова: смелый,
трудолюбивый, здоровый, внимательный, решительный, выносливый, заботливый,
наблюдательный, умный, добрый, находчивый.
Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с
названием качеств космонавтов)
7. Итог урока.
Что такое космос?
Как можно попасть туда?
Кто был первым космонавтом?
Вернёмся к нашей «Космической азбуке», все ли слова были подобраны
правильно. Можем ли мы её дополнить? О космосе можно говорить много, к этой
теме мы не раз ещё вернёмся.
Учитель Трошина И.А. |