Беседа: «Мы и закон»
Цель:
- познакомить детей с главным законом страны
– Конституцией;
- уметь пользоваться своими правами;
- пополнять словарный запас детей.
Оборудование:
- таблички с надписью: «Всеобщая декларация прав
человека», «Конституция»;
- карточки с надписью черт характера, аналогическая
запись на закрытой доске;
- стихи С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
Ход
занятия:
1. Раскрытие
темы.
- Что такое закон?
- (Важное правило, которое все
обязаны знать и соблюдать)
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно надо
И лелеять и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
- Вы согласны с таким жизненным
девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Как называется основной закон
страны?
- (Конституция).
Прикрепить на доску табличку с соответствующей записью.
- В Конституции, основном, главном
законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся
взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные
права граждан и их обязанности.
- Когда мы отмечаем День
Конституции?
- (12 декабря).
Только
закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая
права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
- В каком случае можно обойтись без
наказаний в государстве?
- (Если все будут выполнять,
соблюдать закон).
- Закон должен быть внутри нас!
Совесть человека должна
подсказывать, как ему следует поступить.
2. Практическая часть.
- Подумайте, какие черты характера
помогают быть законопослушным, а какие мешают.
Раздать
детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по
необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры и т. п.
Черты
характера:
- Вспыльчивость (-);
- Торопливость (-);
- Осмотрительность (+);
- Аккуратность (+);
- Честность (+);
- Лживость (-);
- Уважение к людям (+);
- Безразличие (-).
Упражнение «Познай себя».
Важно помнить, что законы есть не только в
государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить.
По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…
Это происходит в момент, когда
каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
- Помочь маме или пойти погулять?
- Делать уроки или побездельничать?
- Обозвать друга, ударить или решить спор
по-дружески?
- Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять решение,
нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе,
чтобы не уронить своего достоинства. Эти качества можно воспитать подобным
образом:
- Я уважаю себя, и поэтому не буду обижать
младших …
- Я уважаю себя, и поэтому не буду мусорить…
- Я уважаю себя, и поэтому не буду грубить старшим…
- Я уважаю себя…
- Кто в нашем классе пользуется
авторитетом (то есть, кого уважают, ценят)? За что?
- Кто, какой бы жизненный
девиз выбрал для себя?
1.
Работа не
волк, в лес не убежит.
2.
Хочу всё
знать.
3.
Без труда не
вытянешь и рыбки из пруда.
4.
Моя хата с
краю – ничего не знаю.
5.
Не
откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
3. Подведение
итогов.
-Как вы понимаете выражения «закон
для нас», «закон внутри нас»?
- Какова роль закона в обществе, в
отношениях между людьми?
- Что значит уважать себя? |