Четверг, 22.04.2021, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитатели

Беседа: «Мы и закон»

Беседа: «Мы и закон»

Цель:

  • познакомить детей с  главным законом страны – Конституцией;
  • уметь пользоваться своими правами;
  • пополнять словарный запас детей.

Оборудование:

  • таблички с надписью: «Всеобщая декларация прав человека», «Конституция»;
  • карточки с надписью черт характера, аналогическая запись на закрытой доске;
  • стихи С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Ход занятия:

1. Раскрытие темы.

- Что такое закон?

- (Важное правило, которое все обязаны знать и соблюдать)

Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно надо

И лелеять и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

 

- Вы согласны с таким жизненным девизом?

- Почему важно соблюдать законы?

- Как называется основной закон страны?

- (Конституция).

 Прикрепить  на доску табличку с соответствующей записью.

- В Конституции, основном, главном законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

- Когда мы отмечаем День Конституции?

- (12 декабря).

Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?

- (Если все будут выполнять, соблюдать закон).

- Закон должен быть внутри нас!

Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.

2. Практическая часть.

- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.

 Раздать  детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают  своё мнение, приводят примеры и т. п.

Черты характера:

  • Вспыльчивость (-);
  • Торопливость (-);
  • Осмотрительность (+);
  • Аккуратность (+);
  • Честность (+);
  • Лживость (-);
  • Уважение к людям (+);
  • Безразличие (-).

 Упражнение «Познай себя».

 Важно помнить, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…

Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

  • Помочь маме или пойти погулять?
  • Делать уроки или побездельничать?
  • Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
  • Сказать правду или промолчать?

Согласитесь, чтобы принять решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства. Эти качества можно воспитать подобным образом:

  • Я уважаю себя,  и поэтому не буду обижать младших …
  • Я уважаю себя, и поэтому не буду мусорить…
  • Я уважаю себя, и поэтому не буду грубить старшим…
  • Я уважаю себя…

- Кто в нашем классе пользуется авторитетом (то есть,  кого уважают, ценят)? За что?

- Кто,  какой бы жизненный девиз выбрал для себя?

1.     Работа не волк, в лес не убежит.

2.     Хочу всё знать.

3.     Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

4.     Моя хата с краю – ничего не знаю.

5.     Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

3. Подведение итогов.

-Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?

- Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми?

- Что значит уважать себя?

Категория: Воспитатели | Добавил: Директор (19.04.2011)
Просмотров: 8888
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz