Тема: «Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное. Цель: 1.Закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления. 2.Развивать логическое мышление, внимание, память. 3.Формировать интонированную речь через использование элементов фонетической ритмики. 4.Воспитывать интерес к урокам математики. 5.Развивать остаточный слух и навыки чтения с губ.
Ход урока.
1. Орг. Момент. -Здравствуйте, садитесь. -Наденьте наушники. -Па-па-па -Я слышу хорошо. А) Фонетическая зарядка. -Встаньте, поучимся говорить правильно. -Первая говорю я, потом вместе. «Снег, снег, всюду снег. Белый, чистый, лёгкий снег. Зима!». -Сядьте. Б) Ответы на вопросы. -Послушайте вопросы (за экраном). -Какое сегодня число? -Какой сегодня день недели? -Какое сейчас время года? -Какой сейчас урок? В) Стихотворение. -Ребята, Лёва приготовил стихотворение, послушайте. «Чтоб водить корабли, Чтоб лётчиком стать. Надо, прежде всего Математику знать».
2. Сообщение темы. Беседа. -Ребята, вы были когда-нибудь в цирке? -Кто там выступал? (ребята называют актеров цирка, учитель вывешивает картинки на доску). -Сегодня мы тоже отправимся в цирк.
Слайд№1 (звучит музыка).
-Давайте посмотрим программу цирка. Слайд №2 (Вместе читаем план) План. 1.Устно считать. 2.Решать примеры. 3.Решать задачу. 4.Отдыхать. 5.Играть. А) Чтобы попасть в цирк, нужно получить у клоуна билет (Слайд №3). -А для этого необходимо выполнить задание. -Будем устно считать, повторим таблицу умножения и деления. -Кто знает таблицу, тот и получит билетик (чтение с губ). -Что мы делали? -Молодцы, теперь отправимся в цирк.
Слайд№4 Арена цирка.
Б) Наше представление начинает обезьяна (за экраном). Слайд №5. -Она хочет узнать, как вы умеете решать примеры (ребята по очереди выходят к доске и решают примеры столбиком). -Правильно Лёва решил примеры? Вы согласны? -Молодцы, все ребята умеют решать примеры. -Что мы делали?
В) Далее на арену выходит слон (за экраном). Слайд №6. -Нужно решить задачу. -Кто сегодня дежурный? -Кирилл, раздай карточки. 1) прочитайте задачу -что известно в задаче? -как ты думаешь, на какое действие задача? -почему? 2)разбор задачи -откройте тетради -я открыл тетрадь -запишите число, Кл. работа. Задача. 3)проверка -проверим краткую запись -Кирилл, как ты записал решение? -Лёва, прочитай ответ. -Молодцы, все решили задачу. -Что мы делали?
3. Физкультминутка. Слайд №7 -А сейчас на арену выйдет гимнаст (за экраном). -Чтоб быть здоровым и сильным, нужно делать зарядку (звучит музыка). -Делайте как я. «Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись До носочков дотянулись Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись!». -что мы делали?
Г) А сейчас выступает медведь (за экраном). Слайд№8. -Немного поиграем. Расшифруй слово. -Нужно решить примеры и подставить буквы к ответам. И получится какое-то слово. (Молодцы) -Что мы делали? -Играли. 4. Итог. -Все ребята сегодня молодцы. -Куда мы сегодня ходили? -Что мы делали? -Мы устно считали, решали примеры, задачу. -Ребята, вам понравился урок? А) Выставление оценок. -послушайте оценки. Б) –Ребята, это еще не все. -А сейчас на арену выходит лошадь (за экраном) Слайд №9. -Она приготовила для вас домашнее задание (учитель раздает раскраски с примерами). -Нужно решить примеры и правильно раскрасить рисунок. -Закройте тетради. -Урок окончен.
|