Воскресенье, 11.04.2021, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Урок технологии в 7 классе

Урок  технологии в 7 классе.

(учитель Черемных Н.К.)

Тема: «Пошив фартука. Отделка фартука».

 

Цель: Повторить и закрепить знания учащихся по теме предыдущего урока.

                       Познакомить с основным видом отделки – аппликацией.

                       Обогащать словарный запас  новой терминологией, отрабатывать ее

                       произношение.

                       Воспитывать бережное отношение к рабочему времени, оборудованию

                        кабинета.

                       Соблюдать правила безопасной работы с инструментами;                                

                        воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход урока.

Организационный момент.

      Проверить готовность учащихся к уроку.

      Познакомить с планом урока.

План.

1.     Повторение.

2.     Диктант с губ.

3.     Проверка домашнего задания.

4.     Изучение нового материала.

5.     Практическая работа.

 

      1.Повторение.

          -Что будем делать сначала?

-         Будем писать диктант.

     2. Диктант с губ.

          - Диктант с губ.

        Фартук, наперсток, хлопчатобумажная ткань, сантиметровая лента, наметать.

         (самопроверка по таблице).

-         Что будем делать дальше?

-         Будем проверять домашнее задание.

3.     Проверка домашнего задания.

-         Что было задано на дом?

-         Приготовить диалог.

-         Кто скажет точнее?

-         Приготовить диалог на тему «Пошив фартука».

-         Кто хочет поговорить?

Диалог.

-         Какое изделие ты шьешь?

-         Я шью фартук.

-         Из каких деталей состоит твой фартук?

-         Детали моего фартука: основная часть, бретель, пояс.

-         Будет ли он кому-нибудь полезен?

-         Фартук я подарю бабушке на Новый год.

-         Как будет украшено твое изделие?

-         Мое изделие я украшу руликом и аппликацией «петуха», потому что 2005 год – год  «Петуха».

-         Как ты думаешь, фартук понравится твоей бабушке?

-         Думаю, да.

4.      Изучение нового материала.

-         … сказала « украсила фартук».

-         А как можно сказать по - другому?

-         … выполнила отделку фартука.

-         Прочитаем тему урока (сопряженное проговаривание, индивидуальное чтение темы).

-         Что у нас по плану?

-         Изучение нового материала.

-         Какие виды отделки ты знаешь?

           Виды отделки: кружево, вышивка, тесьма, оборка, рулик, складки, карманы.

-         А теперь посмотрим на эти фартуки.

-         Какие виды отделки здесь использованы?

-         Рулик, вышивка, кружево, карманы, оборки.

-         Какой вид отделки мы встречаем чаще всего?

-         Рулик.

-         Он относится к краевым швам и называется «окантовочный шов».

-         Какой вид отделки  мы выполняли на прошлом уроке?

-         Я выполняла окантовочный шов.

-         Как вы думаете, что будем делать сегодня?

-         Я думаю, сегодня будем выполнять аппликацию.

  Физкультминутка (выполняется стоя).

Ладони слегка сжать в кулаки, руки согнуть в локтях, раскачиваться влево, вправо

по 18 раз,  стремясь соблюдать ритмичность движений.

-         Аппликация – это старый способ украшения, а иногда и наложения заплат на детских вещах. Аппликация может быть:

·        Предметной – с изображением отдельных предметов, людей, животных, птиц.

·        Сюжетной – отображающей сюжет сказки, песни.

·        Декоративной – изображающий узор или орнамент.

-         Какую аппликацию будем выполнять сегодня?

-         Будем выполнять предметную аппликацию.

-         У вас уже приготовлены  детали аппликации?

Технология  выполнения  аппликации.

1)     Наложить детали на лицевую сторону.

2)     Наметать детали.

3)     Настрочить по  контуру  на машине строчкой «зигзаг».

4)     Удалить нитки наметывания.

5)     Приутюжить с изнаночной стороны.

5.      Практическая работа.

-         Приступая к работе, выполняйте правила безопасного труда.

-         Работайте быстро,  но аккуратно.

Индивидуальная беседа в процессе выполнения работы.

Подведение итогов урока.

  -   Какая была тема урока?

-         Чем занимались  на уроке?

-         Писали диктант, слушали диалог, говорили о видах отделки,  о видах аппликаций, выполняли аппликацию.

                                     

 

 

 

 

 

Категория: Учителя | Добавил: Директор (31.03.2011)
Просмотров: 3585
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz