Пятница, 23.04.2021, 13:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Урок по основам растениеводства

Урок «Основы животноводства и растениеводства» в 7 классе.

(учитель Вдовина Т.А.)

Тема: «Выращивание перца».

 

Задачи: научить выращивать перец; закрепить виды и сорта перца;  

              способствовать запоминанию и воспроизведению учащимися нового      

              материала, развивать связную речь, расширять словарь и кругозор 

              детей;  вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия и термины:

пасынкование

пикировка

подвязывание

прищипывание

Оборудование и материалы:  магнитофон, микроскоп, лупа, планшеты, силуэты, банки, раздаточный материал: таблицы, перец в кашпо, журналы,

Иллюстрации разных сортов, деформированный план урока, плакатики.

                           

Ход урока.

I.                  Организационно – подготовительная часть.

-         Все готовы к уроку?

-         Кого нет в классе? Почему?

-         Ребята,  перед вами план урока. Можно по нему работать?

-         Помогите восстановить план.

План урока:

1.     Речевая …….. .

2.     ……т.

3.     …то….. .

·        Словарь о……… .

·        .г..

·        ……на…….

·        …….. ие

Н….   т…

…г      у….

 

-         Верно. Это наш план урока.

-         Что сейчас будем делать?

Речевая разминка «Светофор».

      Красный - тихо.

      Желтый – шепотом.

      Зеленый - громко.

      Огород семье доход.

-         Что делали? Провели речевую разминку?

Диктант.

-         Откройте тетради. Запишите число. Диктант.

Окучивали картофель, пасынковали помидоры, высадили рассаду цветов, пикировали баклажаны. Посеяли горох, поливали капусту.

-         Проверь себя (самопроверка с карточки на доске).

-         У кого была 1  ошибка, 2, 3, ..?

-         Что будем делать дальше по плану?

Повторение.

-         Будем повторять пройденный материал.

Словарь огородника.

-         Что это такое?

-         Пасынкование – /  удаление боковых побегов.

-         Пикировка –  /  пересадка растения для получения большей площади  питания.

-         Подвязывание –  /привязывание к опоре, колышку, шесту, палке.

Новое слово

-         Прищипывание -  / удаление верхушечных точек роста, для лучшего дозревания  плодов (начало августа).

Игра «Назови растение».

-         с клубнями и глазками,

-         хрустящий, с пупырышками,

-         со стручками и усиками,

-         с зонтиком и приятным запахом,

-         богата каротином и с косой на улицу,

-         острый и жгучий.

Ответы на вопросы:

-         Почему люди называют перец «витаминный чемпион»?

-         Какого витамина больше, чем во всех овощах?

-         Что можно приготовить из перца?

-         Какие виды перца вы знаете?

Игра. 

-         В большие баночки «положите» сладкий перец. В маленькие – острый перец. 

-         Что мы делали?

-         Мы повторили пройденный материал.

II.               Музыкальная пауза «Пугало».

        (для снятия статистического напряжения;  разгрузки опорно-двигательного аппарата).

-Спустя рукава я на грядке стою,

  Но птицам клевать я горох не даю.

III.           Новая тема.

-         Будем учиться выращивать перец.

       1) Работа с таблицей на доске.

Виды работ

Время выполнения работ

Посев

В конце февраля, начале марта, на глубину 2 см и поддерживать температуру 21º- 25º С.

Закаливание

Когда появятся всходы, выносить на воздух при  температуре 10º-15º С.

Полив

В зависимости от атмосферных осадков. Каждые 7-10 суток, теплой талой снеговой водой (при недостатке влаги – опадает завязь, появляется вершинная гниль).

Пикировка

Пересадка растения для получения большей площади  питания, когда хорошо разовьются семядольные листья или начнет образовываться первый настоящий лист.

Подкормка

Первая подкормка удобрениями – после цветения. Вторая – после образования первых плодов.

Пересадка в грунт

При наступлении теплых дней лучше вечером или в пасмурный день. Середина июня (если в теплицы и парник, то раньше).

Защита от вредителей

 и болезней

По мере появления опрыскивание химикатами и народными средствами.

Подвязывание

В период образования плодов, если кусты высокие.

Рыхление

После дождя или полива, когда образуется корка.

Прополка

По мере появления сорняков.

Окучивание

Первое – после укоренения высаженной рассады, второе – через 2-3 недели после первого.

Прищипывание

В августе удаляют верхушечные точки роста, для

получения лучшего урожая с крупными плодами.

Уборка

По мере созревания плодов (можно в технической спелости).

 

 Задание.

1) Из планшетки на доске выбрать виды работ и вставить в таблицу:

-         посев

-         полив

-         пикировка

-         подкормка

-         пересадка в грунт

-         защита от вредителей и болезней

-         уборка урожая

-         подвязывание

-         пасынкование

-         рыхление

-         прополка

-         окучивание

-         прищипывание

-         закаливание

2) Самостоятельная работа.

     Заполнить перфокарты:

     Вставить виды работ.

3) Проверка.

IV.           Итог урока:
-         Чему научились на уроке?

-         Сегодня на уроке хорошо говорили … , работали … . Оценки за урок…

 

                                     

 

 

Категория: Учителя | Добавил: Директор (31.03.2011)
Просмотров: 1167
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz