Суббота, 17.04.2021, 04:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Урок математики в 1 классе по программе 5 вида
Тема:       Состав чисел первого десятка «Прогулка в зимний лес».
Цель:  - закреплять знание состава чисел первого десятка, отрабатывать умение находить                 значение выражений, опираясь на знание состава чисел первого десятка; продолжить формирование умения анализировать и решать простые задачи изученных видов; закреплять умение применять прием перестановки слагаемых;          
  - развивать логическое мышление, внимание, речь обучающихся, воображение;  
  - воспитывать любознательность, интерес к предмету; воспитывать бережное отношение    к природе, культуру речи.
Оборудование:  компьютер,  игры: «Считалка», «Далеко-далеко»; конверты с заданиями (состав числа),  текст задачи,  лента чисел от 0 до 10; иллюстрация «следы зверей и птиц», пейзажи «лес зимой», «дети на прогулке»;  снежки (кружочки из белой бумаги);   картинки: снегирь, синица, белка;  мешок с орехами,  аудиозаписи  «Дятел в лесу», «Пение птиц».                                                                                                                                                                                                 
                                                              Ход урока:
I. Орг. момент.
- Таня, спроси у Вани, какой сейчас урок.
- Ребята, в школе проходит «неделя математики», поэтому к нам на урок математики  пришли гости. На уроке будьте внимательны, отвечайте четко и громко, чтобы вас могли понять.           Начнем урок с игры «Считалка». 
 (Дети проговаривают цифры в прямом и обратном порядке).
              
II. Каллиграфическая минута.
Откройте  тетради.  Пропишите цифры по образцу.
1  1  1
9  9  9
- Андрей, какие цифры ты написал?

III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке математики мы будем выполнять интересные задания: повторим состав чисел в пределе 10, будем решать примеры и задачи, будем играть. Урок будет необычный. Мы отправимся на прогулку, а куда – узнаете выполнив первое задание.

IV. Устный счет.
1. Расположите цифры от 1 до 9 в порядке убывания.       9 8 7 6 5 4   3 2 1
      з и м н и й  л е с
- Куда мы пойдем? 
- Поднимите руку, кто был в лесу зимой? 
- Закройте глаза. (Звучит «волшебная музыка».) Представьте, что мы оказались в зимнем лесу. Вокруг много деревьев и все белым- бело! Зимой лес дремлет под белым одеялом. Вдруг, слышен стук. Кто это? 
 ( Слуш-е записи «Дятел в лесу».)
- Верно, это стук дятла. Ребята, дятел подсказал мне, что лесные жители передали вам письма с заданиями.  (Каждый ребенок получает конверт, например, Тане от лисы.)

2.  Игра «Найди соседей».
Вспомнить состав указанных чисел, заполнить пустые клетки.

- Дружно звери живут в лесу по соседству с друг другом. 
  (Взаимопроверка.)

V.  Закрепление изученного.
1. Работа над задачей. 
- Что можно увидеть в лесу на снегу?
( Рассматривание иллюстрации с изображением следов зверей и птиц.)
- Попробуйте угадать, чей это след?
- Послушайте текст. (Каждый получает печатный текст задачи.) 
  «Ребята увидели на снегу 7 лисьих следов, а заячьих на 3 следа больше. Сколько заячьих   следов увидели дети?»
- Вероника, прочитай текст.
- Можно ли назвать этот текст задачей? Докажите.
- Будем решать задачу. Прочитайте условие задачи. Запишем кратко условие.  Прочитайте вопрос.
(На доске и в тетрадях оформляем краткую запись.)
Л.- 7 сл.   <     
З.- на 3 сл. >  ?
- Каким действием будем решать задачу? Почему сложением? 
- Как узнать,  сколько заячьих следов? Запишите решение задачи и ответ.
 7+3=10 (сл.)
Ответ: 10 следов.  

                                                               Физминутка.
- Ребята, не замерзли на прогулке в лесу? Зимой все мы ждем теплого лета. Закройте глаза и представьте, что мы оказались на солнечной зеленой лужайке. Давайте поиграем! 
Музыкальная игра «Далеко-далеко».  (Дети шагают, хлопают в ладоши, подпевают.)
-Отдохнули, согрелись! Закройте глаза…. Снова зима. Продолжаем «прогулку».

2.    Работа в тетради на печатной основе. Стр. 9, упр.2.
 Рассматривание иллюстрации  «дети в лесу».
- Откройте тетради.  (В тетрадях картинки снегиря и синицы.) Что увидели? Птицы прилетели!
- Как называются эти птицы? 
- Не вспугните их! Зимой птицам холодно и голодно. Как можем помочь им?
Игра «Накорми птиц».
В таблице (упр.2) красным цветом закрасить примеры с ответом «7», это будут ягоды рябины, примеры с ответом «2»- синим цветом, это семечки.
(Дети решают примеры, звучит  аудиозапись «Пение птиц».)
Проверка.  На доске картинки синицы и снегиря с цифрами 7 и 2.  Ребята записывают под цифрой  пример с соответствующим ответом, т. е. «кормят птиц». 
- Молодцы, ребята, птицы вам благодарны! Пойдем дальше.

3. Закрепление умения применять прием перестановки слагаемых.
Игра «Снежки».
- Кто вспомнит правило перестановки слагаемых, получит «снежок». 
- Лови, Таня, снежок! Лови, Андрей!
( Дети получают «снежки» с примерами:  2+5, 3+6, 1+9, 2+8, 4+6, 3+7.  Передвигаясь по классу, ищут «снежок»- пару, применяя правило перестановки слагаемых.)
Проверка. Назвать пары примеров и ответ.  

3. Загадка.
Рыжая, пушистая, 
В дупле живет, 
Да орешки грызет.
- Кто это? Я думаю, что это лиса.  Докажите, что это белка. 
- Белка показалась и исчезла. Кто увидел белку?  (Дети ищут картинку белки в классе, под картинкой  лежит мешочек с орехами.)
- Что это? Наверно, белочка оставила. 

VI. Итог урока.
- Закройте глаза. Пора возвращаться в класс. 
( Под звуки «волшебной» музыки ребята поворачиваются вокруг себя и «возвращаются с прогулки».)
- Ребята,  куда мы ходили?  Вам понравилась «прогулка»?
- Что нового узнали?  Какое задание было интересным?
- Сегодня на уроке старался….,  хорошо работал …, громко говорил …, быстро решал примеры …. Молодцы!! 
- Ребята, а что же в мешочке,  давайте посмотрим. 
- Орехи! Это вам угощение от белки за хорошую работу на уроке!
Урок окончен.

Категория: Учителя | Добавил: Директор (25.03.2013)
Просмотров: 1307
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz