Среда, 14.04.2021, 22:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Открытый урок в 8 классе по РСВ

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в

8 «А» классе

 

Тема:  «Родина». Звуки «Ш», «З», «С».

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

·        Учить различать и опознавать речевой материал (предложения, словосочетания, слова) по теме «Родина», закреплять умения соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы  орфоэпии,  словесное  и логическое ударение на основе речевого материала урока.

·         Совершенствовать умение давать сравнительную характеристику родственных по артикуляции звуков (с,з,ш) и дифференцировать их в словах;

·        Углублять представления о родном крае;

  • Воспитывать интерес и  потребность  в самостоятельной устной речи.

 

Оборудование:  индивидуальный слуховой аппарат, компьютер, презентация по теме занятия.

 

План.

 

Содержание занятия. Слова учителя.

Ответы ученика.

1.    Организационный момент.

·        Различать вопросы  и  фразы.

- Как ты слышишь?

- Здравствуй. Я рада тебя видеть.

 

 

- У тебя хорошее настроение?

- Ты готов к уроку?

- Следи за правильным произношением.

- Какая тема была на прошлом уроке?

- Какая тема занятия сегодня?

 

- Спроси у меня, какая тема?

       (Да, верно, «Родина»)

 

 

2.    Артикуляционная гимнастика (слайд 2)

Заборчик – щётка – кошка сердится - качели – чашечка - маляр.

 

3.    Голосовые упражнения. (слайд 3)

Сказать гласные А__О__У__Э__И___

o       нормальным голосом

o       шёпотом

o       тихо

o       громко

 

4.    Дифференциация звуков

                С-З-Ш

- Поговорим о звуках?

Работа с профилями. (слайды 4-5)

- Профили каких звуков ты видишь?

 

- Произнеси протяжно: С___, З___, Ш__

Работа с табличками

- Ответь на вопросы.

- Чем звук «С» отличается от звука «З»?

 

- Чем звук «С» отличается от звука «Ш»?

 

Задания

1.    Послушай слоги и повтори, соблюдая ударение. (слайд 6)

САЗАШАСАЗАША

СУЗУШУСУЗУШУ

СИЗИШИСИЗИШИ

 

2.    Найди в строчках букв спрятавшиеся слова. (слайды 7-8)

 

3.    Составь словосочетания. (слайд 9)

 

4.    Придумай предложение с любым словосочетанием.

 

5.    Послушай пословицы и повтори. (слайд 10)

 

5. Гимнастика для глаз. (слайды 11-16)

6. Прочитай текст. Ответь на вопрос и дополни предложение. (слайды17-18)

 

 

6. Физминутка. (слайд 19)

 

     7.Различение фраз и слов по     теме «Родина». (слайд20)

·        На слух

·        На голое ухо

 

6.    Итог. (слайд 21)

- Спроси у меня, как ты говорил, слушал?

- Отлично. Я  тобой довольна. Тебе понравилось занятие?

    - Спасибо за урок. До свидания.

 

·        Различает фразы и вопросы. Отвечает на вопросы.  

- Я слышу хорошо.

- …

 

 

- …

- Я готов к уроку.

- …

 

 

 

- «Родина»

 

- Не знаю. (Думаю, что тема «Родина»)

- С.С., какая тема занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да. Поговорим о звуках.

 

- С, З, Ш.

 

-С__,  З___, Ш___

 

 

 

- При произнесение  звука «З» есть голос, при произнесении «С» - нет

- При произнесении звука «Ш» язык находится вверху, а при произнесении «С» внизу.

 

 

 

 

- Повторяет услышанное.

 

 

 

- Президент, столица.

Государство, символы.

 

 

- Российская Федерация, крупнейшие реки, земной шар, глубокое озеро.

 

- …

 

Слушает и повторяет.

 

 

 

 

- С Россией граничит 16 государств.

На западе Россия граничит с Польшей, Финляндией, Норвегией, Украиной, Литвой, Латвией, Эстонией и Белоруссией.

 

 

 

 

 

 

-С.С., как я говорил, слушал?

 

 

- …

- До свидания.

 

 

 

Категория: Учителя | Добавил: Директор (31.03.2011)
Просмотров: 3667
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz