Четверг, 15.04.2021, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Методическая разработка на тему "Будем здоровы"

Методическая разработка беседы на тему

«Будем здоровы»

Подготовила

В. А. Константинова,

педагог – психолог,

по совместительству

воспитатель

 


Будем здоровы 

(беседа о последствиях курения для учащихся 7 – 9 классов).

 

    Цели: 1) дополнить знания учащихся об отрицательных последствиях табакокурения, помочь им осознать последствия курения; 2) развивать произносительные навыки, формировать социальные навыки взаимодействия; 3) формировать более устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни.

   Оборудование: плакатики с речевым материалом, коллаж «Страна Здоровья», письмо хирурга курящей девушке (ИКТ).

 

 

Ход мероприятия.

 

1.      Организационный момент: приветствие, предложение правильно сесть и контролировать осанку в течение занятия, настрой на внятную речь, активную работу.

2.      Сообщение темы занятия.

3.      Вступительная беседа.

- Ребята, как вы думаете, когда у человека бывает хорошее настроение?    

       -  Когда человек счастлив?

Обсуждение.

- А что еще нужно для хорошего настроения?

- Конечно, здоровье. Здоровый человек, как правило, веселый и счастливый.

Здоровье человека зависит от наследственности. Например: у здоровых родителей, как правило,  рождаются здоровые дети.

 - У родителей, курящих, употребляющих алкоголь, рождаются какие дети?

-  Слабые, больные.

-  От чего еще зависит здоровье человека?   …, спроси у товарища, как считает он.

-  От образа жизни. Посмотрите на коллаж «Страна Здоровья» и скажите, что такое здоровый образ жизни. Кто дополнит?

-  …, попроси … сделать вывод о том, кто дольше проживет.

Мы с вами делаем вывод: человек, ведущий здоровый образ жизни, дольше живет, редко болеет, чувствует себя  счастливым.

-  Ребята, помните: человек выбирает свой образ жизни сам.

-  Какие вопросы у вас?

4. Ознакомление учащихся со статистикой, касающейся табакокурения в нашей стране.

- Какое ваше мнение?

- Почему статистика названа печальной?

- Как вы думаете, от кого зависит, чтобы курящих людей стало как можно меньше?

- Конечно, от каждого из нас.

5. Чтение письма курящей девушке (с использованием компьютерных технологий)

6. Словарная работа.

- Спросите у меня, какие слова и фразы вам непонятны.

7. Работа над содержанием письма.

- Кто автор письма?

- О чем письмо?

- Какая главная причина болезни – рак легких?

- Всем ли больным смог помочь врач?

- Спросите у меня, почему часть больных умерла от рака легких.

- …, попроси товарища назвать отрицательные последствия курения.

- Кто дополнит ответ …?

- Что предлагает Всемирная Организация здравоохранения?

-Почему врач предлагает выбрать здоровый образ жизни?

- Спросите  друг у друга, какой образ жизни вы выбираете и почему.

8. Ролевой тренинг.

Роли: ученик – старшеклассник, ученик 6 класса.

Старшеклассник предлагает шестикласснику покурить. Тот отказывается. Тогда старшеклассник зло высмеивает мальчика, называет его маменькиным сынком. Шестикласснику очень обидно, у него слезы на глазах. Что делать?

Разыгрывание ролей, обсуждение, поиск выхода из ситуации.

В случае затруднения педагог помогает воспитанникам найти достойный выход из ситуации, обучает их навыкам безопасного поведения.

9. Обмен мнениями.

- Что нового узнали?

- Что запомнили?

- Что не понравилось? Почему?

- Почему нужно вести здоровый образ жизни, задайте вопрос друг другу.

10. Оценка речи ребят. Оценка их активности.


  Примеч.

1.        По ходу занятия педагог осуществляет беглую коррекцию речи школьников, стимулирует их на исправление собственных ошибок и ошибок товарищей.

2.        Педагог в течение занятия контролирует правильную посадку школьников, осанку.

Категория: Учителя | Добавил: Директор (31.03.2011)
Просмотров: 1073
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz