Суббота, 17.04.2021, 04:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Математическая игра 4-7 класс

Игра «Час веселой математики»

Цели:

·        Формирование интереса детей к математике;

·        Развитие внимания, логического мышления;

·        Воспитание навыков самоконтроля;

·        Уверенность в своих возможностях.

Оборудование:

Надпись «Час веселой математики»,табличка 1-9 (2 экземпляра разного цвета), жетоны, ручки, листочки с примерами.

Правила:

           В игре принимают участие 2 команды по 9 человек. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон.

Команда, набравшая большее количество жетонов побеждает.

 

I.            Конкурс «Разминка»

1.      Стоит в поле дуб

На дубе три ветки

На каждой ветке, по три яблока

Сколько всего яблок?

2.      В ряду чисел найти «лишнее» число»: 372,825, 506,217,154

(506, т.к. отсутствуют десятки)

3.      Сколько солнышек на небе?

4.      Как называется результат сложения?

5.      Первый месяц зимы?

 

II.            Конкурс «По порядку номеров»

Две команды по 9 человек

Выстраиваются лицом к ведущему. У ведущего 2 комплекта разного цвета (1-9). Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и прикалывает на спину играющих. По сигналу игроки строятся по порядку (1-9)

 

III.            Конкурс «Веселый счет»

В игре 2 команды по 9 человек.

На груди у каждого таблички с порядковым номером.

Ведущий загадывает загадки, участники считают, а с места поднимается тот, чей номер совпадает с ответом.

Каждая, давшая 1-й ответ, получает жетон

1.            Над рекой  летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Три стрижа и пять угрей

Сколько птиц? Ответь скорей? (6)

 

2.            Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются

Трое в саночках сидят, Один дожидается (4)

 

3.            У бабушки Даши

Внучка Маша, кот Пушок

До пес Дружок

Сколько у бабушки внуков? (1)

 

4.            Раз к зайчонку на обед,

Прискакал дружок-сосед!

На пенек зайчата сели

И по три морковки съели

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько, съедено морковок? (6)

 

IV.            Конкурс «Веселая арифметика»

2 команды по 9 человек,  выстраиваются в шеренгу. На груди у каждого карточки с цифрами 1-9

Пример:

39+15=                                        27+38=                         27х3=

100-61=                                       98-29=                          54:2=

 

V.            Арифметическая физминутка

Игроки садятся в ряд и рассчитываются на 1, 2-й, 3-й……9-й ( две команды)

1.            Ведущий называет число 7. Вызванный должен немедленно встать.

2.            Ведущий называет число 17. Встают 1 и 7.

3.            Ведущий называет число 5, а встают соседи 4 и 6. Жетон той команде, из которой быстрее встанут.

VI.            Конкурс «Таблица умножения»

Две команды по 9 человек, на груди цифры 1-9. Против каждой команды стоит по стулу. Ведущий называет число 56. Выбегают те, у кого на груди цифры 8 и 7. Жетон той команде, которая это быстрее сделает.

 Пример:

3х5               2х7                 8х7                4х7                7х7      

8х4               3х9                 5х9                6х8                 6х9 

 

VII.            Конкурс «Кто решит раньше»

Две команды по 9 человек. Перед командами на столе кладут листки с примерами (одинаковые). По сигналу по 1 человеку от команды бегут, выбирают 1 листок, решают и кладут обратно.

Побеждает команда, которая быстрее сделает и без ошибок.

 

VIII.            Подведение итогов

 

 

 

Категория: Учителя | Добавил: Директор (31.03.2011)
Просмотров: 2501
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz