Среда, 14.04.2021, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Конспект урока развития речи в 4 «А» классе
Цели и задачи:
Образовательные:
 1. Учить обучающихся строить простые и сложные предложения.
2. Формировать умения использовать различные речевые средства, накопленные на предыдущих уроках, подходящие для описания картины.
Развивающие:
 1. Развивать устную и письменную речь обучающихся, обогащать словарный запас.
2. Развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать и анализировать, творческое воображение, память.
3. Вырабатывать правильное произношение.
Воспитательная: 
Воспитывать любовь к природе.
Межпредметная связь: выразительное чтение стихотворения, изученного на уроках чтения, чтение стихотворения наизусть.
Оборудование: репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», портрет художника, карточки с речевым материалом, карточки с индивидуальным заданием, демонстрационный материал, книга для чтения, 4 класс, стихотворение О. Костиной «Грачи».
Ход урока.
  1.Оргмомент.
- Встаньте красиво.
- Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.
- ПА-ПА-Па. Как слышите? ( Я слышу хорошо) (Дима, Алина, Яша…)
- Успокойтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Ребята, сейчас будет урок русского языка.
Дети – Вы ошиблись, сейчас будет урок  развития речи.
- …,  как будешь работать на уроке? (активно)
- …, как будешь писать на уроке? 
- Ребята, как будете говорить?
Дети – Будем говорить …
 - Будьте внимательны на уроке, активны, пишите аккуратно, грамотно, говорите внятно, чтобы гости вас понимали.
2. Сообщение темы урока.
- Какая тема урока? (Сопряженно, с доски)
- Что будем делать на уроке?
- Будем готовиться к сочинению по картине Саврасова «Грачи прилетели»
- Ребята, когда прилетают грачи? 
Дети – Грачи прилетают весной.
3. Фонетическая ритмика.
- Встаньте.
1. Я
2. Вместе
3. Кристина
С_С_С
С_НА  С_НА
ВЕСНА
Наступила весна.
С_НУ  С_НУ
ВЕСНУ
ЛЮБИМ МЫ ВЕСНУ.
- Садитесь.
4. Работа над темой.
- Сегодня  на уроке мы будем… (Сопряженное проговаривание плана)
* План:
1. Повторять описание картины.
2. Играть.
3. Выполнять задание по карточке.
4. Отвечать на вопросы.
5. 
1. - Будем повторять описание картины по плану (Сопряженное прочтение плана описания картины)
План описания картины.
1. Художник и его картина.
2. Весна на картине.
3. Первый план картины.
4. Второй план картины.
5. Задний план картины.
6. Краски и настроение картины.
7. Отношение к картине. 
Работа по плану .
(Показ портрета)
1. - Ребята, кто это? А это что? (Показ картины)
- Посмотрите, грачи прилетели? (Да)
- А к нам грачи прилетели? (Нет)
- Будем играть. Игра называется «Помоги грачам»
К. Правило:  Грач прилетит, если правильно ответишь на вопрос.
- …, скажи в каком году родился Саврасов? (1830)
- … правильно ответил(а)?
-  …. спроси у …, в каком году художник написал картину «Грачи прилетели»? (1871)
- … права? Как ты думаешь?
 Приклеиваю  грачей. 
2. Весна на картине (День, небо, воздух)
- Кто желает рассказать о весне?
(Выходят к доске. Показывают и рассказывают. Приклеивают  к дереву грачей)
- О чем ты рассказал (а)? (О весне)
3. Первый план картины (снег, пруд, березы, грачи)
- Что изображено на первом плане картины?
Дети – На первом плане картины изображен снег, пруд, березы, грачи.  (Карточку  приклеиваю к плану описания картины)
- Кто желает рассказать про снег? 
- …, о чем ты рассказал (а) (Я рассказал (а) о …) Приклеивает грача.
(Предлагаю дополнить ответ или сказать по-другому)
-  Дополните ответ.  Скажите иначе.
- Кто желает рассказать про пруд (березы, грачей)?  (Аналогичная работа)
4. Что Саврасов изобразил на втором плане? 
Дети – На втором плане Саврасов изобразил забор, избы, церквушку, колокольню)
(Аналогичная работа)
5. Что художник изобразил на заднем плане? (Поля)
(Аналогичная работа)
- Ребята, что мы сделали?
Дети. – Мы описали (устно) картину.
5. Игра «Подскажи словечко»
- Дима, подскажи словечко… (Алина, Кристина, Лера, Яша, Мурат)
- А как ты думаешь? (Я думаю также)
- Шумливые, веселые, трудолюбивые, крикливые - ….
- Белоствольные, прямые, милые, красавицы - …
- Весеннее, светло-голубое, сероватое - …
- Талый, рыхлый, грязноватый, потемневший - ….
- Оттаявший, с отражающимися облаками, с холодной водой - …
- Деревянные, низкие, старые - …
- Что мы делали? (Мы угадывали слова)
6. Физминутка
- Встаньте, снимите наушники.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
7. Письменная работа
- Будем выполнять задание по карточке. Ребята, прочитайте задание.
Задание 1: Вставь слова в предложения.
Прилетели … . Вот они, черные …, хлопотливо … над … . Одни  … старые …, другие … вьют. Они кричат, … . Грачи готовятся выводить … .
Задание 2. Составь предложение из слов и напиши.
Грачи -, весны, вестники, первые.
8. Проверка выполнения.
- …, прочитай предложения. 
- …, у тебя также или по-другому?
- …, какое ты составил (а) предложение? (Сложить на доске и прочитать)
- Почему грачей так называют? 
- Какие птицы прилетают первыми?
- Грачи-первые вестники весны, потому что первыми прилетают с юга.
- Что мы делали? 
9. Стихотворение Леры Г. 
О. Костина. Грачи.
Пусть проталины темнеют,
 Солнца спрятались лучи,
 А, вы видели, сегодня
 Прилетели к нам грачи!
 Удивительные птицы -
 Прилетели, гнёзда вьют,
 Словно шапки на деревьях,
 Домики грачей растут.
 Заворожено ребята
 Смотрят на гостей весны,
 Просыпается природа,
 Переменам рады мы!
- Ребята, какое стихотворение о весне мы изучали на уроках чтения?
- Стихотворение А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами» (Чтение стихотворения)
10. – Будем отвечать на вопросы. 
- Светлыми или темными красками Саврасов нарисовал картину?
- В картине есть светлые и темные краски.
Карточка.  Настроение – веселое, грустное, радостное, печальное.
- Прочитай: (Какими?)  красками художник передает (какое?) настроение.
Грустное настроение – старые избы, старая церковь и колокольня.
Радостное настроение – весеннее пробуждение природы.
- …, спроси у …, как называют картину, на которой художник изобразил природу?
- Пейзаж.
- … ответил (а) правильно?
- Лера, скажи, какие звуки мы услышим, если встанем  возле этих берез? 
- Крик птиц, журчанье ручьев (шум воды) 
11. Итог.
- Что мы делали на уроке?
- …, тебе было трудно? А тебе?
Оценивание.
12. Домашнее задание.
Задание: Написать отношение к картине.
Категория: Учителя | Добавил: Директор (01.04.2013)
Просмотров: 1911
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz