Суббота, 17.04.2021, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Беседа по здоровому образу жизни

 Методическая разработка беседы по формированию здорового образа жизни на тему

 «Каждый человек ответственен за свой выбор»

 

 

Подготовила В. А. Константинова,

педагог – психолог

Ишим, 2010 г.

Беседа на тему: «Каждый человек ответственен за свой выбор»

(с использованием методики немецкого психотерапевта Г. Хорна).

 

   Цели: 1) способствовать повышению социальной компетентности школьников, более полной адаптации; создать и сохранить здоровьесберегающую среду, в частности: непринужденную атмосферу доверия; 2) развивать коммуникативные навыки, мыслительные процессы;  3) формировать мотивацию на здоровый образ жизни, способствовать сохранению самооценки учащихся.

   Оборудование: плакат «Как подарить себе хорошее настроение»; плакатики с речевым материалом «Любимое дело приносит радость, удовольствие», «Человек может изменить свое настроение без помощи алкоголя, табака и других вредных веществ», «У меня другое мнение» и другие; карточки с утверждениями: «Украдкой от взрослых можно и покурить, и выпить», «Я считаю, что курить модно», «Когда я волнуюсь, то курю или принимаю алкоголь», «Если друзья предложат мне выпить или закурить, я соглашусь», «Я думаю, что пить пиво или вино не вредно для здоровья» и другие.

 

Ход мероприятия.

 

1.     Настрой на внятную речь, активную речевую и мыслительную деятельность, уважение к мнению товарища и взрослого.

2.     Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения.

3.     Сообщение темы беседы.

4.     Беседа.

4. 1. Вступительная беседа.

-    Ребята, наша страна занимает одно из первых мест в мире по количеству употребления спиртных изделий на душу населения. Как вы думаете, почему люди употребляют алкоголь?

Обсуждение.

Педагог обращает внимание ребят на то, что употребление алкоголя вызывает привыкание и зависимость, которая не всегда лечится врачами.

-    Печально то, что наша страна – одна из самых «курящих» стран.

-    Спросите друг у друга, что вы знаете о вреде курения.

Ведущий вносит коррективы в ответы ребят.

4. 2. Игра Хорна.

На столе лежат карточки с утверждениями по теме занятия. Карточки лежат «лицом вниз». Школьники берут карточки по очереди. Содержание каждой карточки учащийся читает и либо соглашается, либо нет. Педагог организует дискуссию, незаметно для школьников направляет беседу в нужное русло.

4. 3. По ходу беседы обучение способам выхода из стрессового состояния, обучение умению управлять своим настроением с помощью плаката «Как подарить себе хорошее настроение».

5.  Рефлексия.

-   Спросите друг у друга про настроение.

-   Что вы чувствуете?

-   Что понравилось?

-   Чем недовольны?  Почему?

-   Что запомнили?

-   Что не поняли?

6.  Заключительное слово педагога  о том, что будущее России зависит от того, какой образ жизни будет вести молодое поколение. Сопряженное чтение плаката «Каждый человек сам отвечает за свой выбор, за свою жизнь». Обсуждение, в результате которого надо подвести учащихся к  выводу о необходимости здорового образа жизни.

7. Оценка речи школьников.


Примечания.

 

1.     По ходу мероприятия педагог исправляет грамматические, речевые и другие ошибки в речи учащихся.

2.     На беседу приглашается классный руководитель, воспитатель с целью обучения эффективным инновациям внеклассной работы со школьниками, распространения передового зарубежного опыта.

Категория: Учителя | Добавил: Директор (31.03.2011)
Просмотров: 5857
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz