План работы социального педагога
Цель:
Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
1. Продолжить работу по социализации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
2. Оказание помощи детям и семьям обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Вести пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации.
4. Вовлекать родителей и родственников в организацию учебно-воспитательного процесса.
Направления работы
|
Мероприятие
|
Дата проведения
|
1. Организационное
|
- Планирование.
- Оформление личных дел на вновь прибывших учащихся.
- Составление списков:
- по классам;
- по возрасту;
- по территориальному составу;
- по округам;
- трудоустройство выпускников.
- Реестр детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- Подготовка документов выпускникам.
- Оформление личных дел выпускников и сдача в архив.
- Контроль за ведением личных дел и дневников наблюдений.
- Анализ работы за учебный год.
- Контроль за обеспечением обучающихся одеждой и обувью.
- Контроль за обеспечением обучающихся, проживающих в ЯНАО средствами личной гигиены.
11. Оформление информационных стендов: «Подросток и закон», «Профориентация в школе», «Семья и семейные ценности»
|
август
сентябрь
сентябрь-октябрь
ежемесячно
май
октябрь-ноябрь
в течение года
июнь
|
2.
Профилактическое и просветительское
|
1. С педагогическим коллективом:
- участие в заседаниях ШМО;
- участие в родительских собраниях;
- участие в педсоветах;
- участие в совещаниях при директоре.
2. Индивидуальная работа:
- осуществление социально-педагогической поддержки в процессе адаптации вновь прибывших обучающихся.
- консультирование обучающихся
- организация консультаций и мероприятий совместно с учреждениями системы профилактики
3. Разбор и анализ конфликтных ситуаций.
|
в течение года
по плану
по плану
по плану
в течение года
в течение года
в течение года
|
3.
Социально-диагностическое
|
1. Изучение социального состава.
2. Составление социального паспорта школы.
3. Анкетирование и тестирование родителей по вопросам семейного воспитания.
4. Посещение уроков и внеклассных занятий с целью изучения социальной комфортности обучающихся.
|
сентябрь
сентябрь
в течение года
в течение года
|
4.
Взаимодействие с ведомствами
|
1. Составление планов совместной деятельности с ведомствами системы профилактики и учреждениями дополнительного образования города Ишима.
2. Организация экскурсий на предприятия города с целью профориентации обучающихся.
3. Организация мероприятий совместно с учреждениями системы профилактики
|
сентябрь, январь
в течение года
в течение года
|
5.
Работа с обучающимися
|
1. Контроль за состоянием здоровья обучающихся.
2. Контроль за питанием обучающихся.
3. Беседы по классам: «Кто я и
кто моя семья», «Закон для
тебя и о тебе», «Досуг, творчество, профессия», «По страницам конвенции»
4. Конкурс плакатов « Здоровье – в наших руках»
5. Реабилитация детей-инвалидов и детей с ОВЗ в центре «Согласие»
6. Работа по выполнению « Закона об ограничении курения табака»
7.Организация встреч с инспектором ПДН «Ответственность за совершение правонарушений»
8. Контроль за посещением обучающимися кружков и секций.
|
в течение года
в течение года
по плану
октябрь, декабрь, март, май
в течение года
в течение года
|
6.
Работа с семьями
|
1. Оказание помощи семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации.
2. Встречи с родителями.
3. Ознакомление родителей с традициями школы и предлагаемыми образовательными услугами.
4.Уучастие в родительских собраниях
5. Работа с семьей Артеева В. и Худи А. (опекаемый)
|
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
|
7.
Методическое
|
1. Изучение новой методической литературы и нормативных документов.
2. Участие в работе городского методического объединения социальных педагогов.
3. Работа по теме самообразования «Профессиональное и личностное самоопределение детей с ОВЗ»
|
в течение года
в течение года
2010-2015
|
|