Воскресенье, 11.04.2021, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолог

Рекомендации воспитателям, классным руководителям по профилактике аутоагрессивного, суицидального поведения у подростков

Рекомендации воспитателям, классным руководителям

по профилактике аутоагрессивного, суицидального поведения у подростков

 

Суицид – умышленное лишение себя жизни – наблюдается как у психически здоровых людей, так и при психических заболеваниях.

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности, т. е. у человека возникают мысли о смерти, намерения, угрозы, попытки самоубийства. В любом случае это крик ребёнка о помощи.

Частота суицидальных действий у детей и молодёжи в России становится всё более тревожной.

Часто подросткам, склонным к аутоагрессии, не удаётся поддерживать адекватные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми людьми, хотя они нуждаются в конструктивных взаимоотношениях. Аутоагрессия – это разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия направлены человеком на самого себя.

Дети, склонные к аутоагрессии, суициду, часто испытывают недостаток эмоционального тепла в семье, порой – в образовательном учреждении.

Суицидальный шантаж – угроза совершить самоубийство как средство воздействия на неблагоприятную ситуацию. От угроз подросток может перейти к демонстративным суицидальным попыткам. Их опасность в том, что одна из попыток из-за технической ошибки может оказаться реализованной.

Признаки, по которым можно определить учащегося, оказавшегося в трудной жизненной ситуации:

амимия (отсутствие выразительности лицевой мускулатуры),

отсутствие или краткость ответов;

 общая двигательная заторможенность или двигательное возбуждение; скука, угнетённое состояние;

нарушения сна, аппетита;

отказ от привычных дел, отказ от контактов с близкими людьми, товарищами;

слушание печальной музыки, просмотр клипов, фильмов, где сцены самоубийства, разного рода насилия.

мрачные мысли, высказывания типа «Я никому не нужен»;

у девочек может быть нарушение менструального цикла.

Совокупность и постоянство этих признаков должны обратить внимание педагогов и родителей на возможность суицидальной попытки.

 

Рекомендации

 

1. Если Вы заметили предупреждающие знаки, то не игнорируйте их. Поставьте в известность администрацию учреждения, педагога-психолога.

2.В классе, группе необходимо поддерживать благоприятную эмоциональную атмосферу.

3.Осуществляйте коррекцию эмоционального состояния учащихся, воспитанников, в частности это предотвращение дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса (разрушительного стресса). Актуально обучать детей и подростков навыкам преодоления стресса.

4.Регулярно интересуйтесь настроением школьников, их успехами, трудностями, взаимоотношениями с другими детьми в учебное время, в быту.

5.Необходимо максимально вовлекать воспитанников  в общественную жизнь школы-интерната, в полезную досуговую деятельность.

6. Важно изучить интересы, наклонности, возможности  ребёнка, чтобы организовать его досуг и всестороннее развитие.

7. Необходимо формировать у детей и подростков адекватную самооценку, адекватный уровень притязаний.

8.Важно создавать ситуации успеха, потому что успех снимает напряжённость, пробуждает в школьнике веру в свои способности. Успешность в каком-либо виде деятельности даёт ребёнку чувство защищённости и эмоционального комфорта.

9.Необходимо регулярно вести работу по профилактике отклоняющегося поведения, формированию ценностного отношения к здоровью, жизни.

10.Даже если Вы обижены на школьника, не отмахивайтесь от него, ведите конструктивный диалог, выслушайте его.

11.Учите воспитанников, учащихся конструктивным навыкам взаимодействия.

12.Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например: «Твоя семья тебе обязательно поможет», хотя родители мало интересуются своим ребёнком и вряд ли помогут.

13.Дайте знать подростку, что хотите помочь ему, но не станете хранить всё в секрете, если что-то угрожает его безопасности.

14.Найдите людей, места, которые помогут снизить переживаемый стресс.

 

Рекомендации составлены педагогом-психологом В. А. Константиновой на основе научной литературы, Интернет-ресурсов, собственного опыта работы.

 

Категория: Психолог | Добавил: Директор (26.12.2016)
Просмотров: 667
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz