Воскресенье, 11.04.2021, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолог

Рекомендации педагога-психолога классным руководителям по профилактике агрессивного и делинквентного (противоправного) поведения учащихся.

Рекомендации педагога-психолога классным руководителям по профилактике агрессивного и делинквентного (противоправного) поведения учащихся.

 

Основные причины агрессивного поведения ребёнка, подростка:

  1. семейные факторы: низкая степень сплочённости семьи, конфликтность, неблагоприятные взаимоотношения в семье, неадекватный стиль семейного воспитания. Выраженное негативное влияние на ребёнка оказывает агрессия отца по отношению к матери или другим членам семьи. Агрессивное поведение ребёнка вызывается прежде всего недостатком нежной заботы и привязанности со стороны одного или обоих родителей. Это приводит к тому, что у ребёнка, подростка возникает постоянное чувство враждебности. Установки и поведение, которые развивались у ребёнка в отношениях с родителями, впоследствии переносятся на других людей (младших детей, одноклассников, учителей);
  2. особенности характера ребёнка. У возбудимых детей и подростков ослаблено разумное управление своими действиями и поступками. Повод к агрессивному поступку может быть, как правило, незначительным;
  3. низкий статус учащегося в группе сверстников;
  4. унижения, оскорбления со стороны педагогов;
  5. раздражительность окружающих взрослых (родителей, педагогов)  провоцирует детей, в том числе подростков на  агрессивные и другие негативные поступки;
  6. чрезмерная увлечённость компьютерными играми агрессивного содержания;

и некоторые другие причины.

Агрессия и делинквентное поведение взаимосвязаны. Существует вероятность того, что агрессивные подростки могут совершить правонарушения, преступления. Агрессивное противоправное поведение может быть в случаях:

если оно невротически обусловлено, например, если оно мотивируется сильной        тревогой и неосознаваемым чувством вины;

в случае антисоциальной направленности личности, для которой враждебное отношение к другим людям является стилем жизни;

если есть органические нарушения нервной системы. Склонность к насилию вследствие аффективности, импульсивности или (и) интеллектуального снижения.

Рекомендации:

1.Активизируйте работу с родителями (законными представителями)   ребёнка по решению проблем. Помните: каждая семья нуждается  в  эмоциональном тепле, внимании. Целесообразно привлекать к данной работе  службы учреждения

2.Продолжайте сохранять благоприятный климат в классе. В Вашем внимании и доверительном общении нуждаются все учащиеся, особенно дети с нарушениями поведения. Не допускайте оскорбительных слов или действий по отношению к детям, подросткам. У педагогов не должно быть «любимчиков», так как это косвенным образом способствует нестабильному эмоциональному состоянию школьников, нарастанию обиды и агрессии.

3.Продолжайте заботиться о достойном статусе каждого учащегося. Если в классе есть ребёнок с низким социометрическим статусом, реализуйте рекомендации педагога-психолога по повышению статуса данного учащегося либо разработайте свои.

4.Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребёнка, даже если они незначительные.

5.Не фиксируйте внимание всех на нежелательном поведении учащегося и сами не расстраивайтесь. Но по каждому факту агрессивного поведения ребёнка, в том числе  подростка принимайте меры: 1)выясните причины негативного поведения, по возможности устраните их; 2)помогите ребёнку выплеснуть отрицательные эмоции, выбрав наиболее приемлемый вариант.  Если истерика, попробуйте обнять ребёнка, при необходимости позовите на помощь медицинского работника; переключите внимание ребёнка на другой вид деятельности; дайте ребёнку бумагу, чтобы он мог смять её, порвать; вместе с ним проведите дыхательную гимнастику; можно провести упражнение «Толкай стену»: упереться руками в стену и толкать её до тех пор, пока ребёнок не обессилит; 3) сообщите о негативном поведении ребёнка родителям (опекунам), Вашему непосредственному руководителю, педагогу-психологу, социальному педагогу. Если агрессивные проявления неоднократны, то сделайте запрос педагогу-психологу. Вы можете обратиться за помощью к школьному психолого-медико-педагогическому консилиуму.

6. Продолжайте формировать и развивать у школьников способность к сопереживанию, желание делать добрые дела в школе и дома, чувство благодарности, уважение к людям, трудолюбие и другие нравственные качества. Эффективно обращать внимание учащихся на позитивные события в жизни школы-интерната, в жизни общества, особенно на добрые поступки других людей.

7.Целесообразно вести работу по формированию ценностного отношения к жизни и здоровью как собственному, так и других людей.

8.Продолжайте вести правовое просвещение подростков, формирование чувства ответственности за свои поступки.

9.Продолжайте регулярно отслеживать настроение учащихся, межличностные взаимоотношения. Школьники с низким интеллектуальным развитием, гиперактивные, импульсивные нуждаются в большем контроле.

10.Профессия педагога – одна из самых эмоционально затратных профессий. Продолжайте заботиться о своём собственном эмоциональном состоянии, здоровье.

 

Рекомендации разработаны педагогом-психологом Константиновой В. А. на основе научной литературы и собственного опыта работы.

 

Категория: Психолог | Добавил: Директор (26.12.2016)
Просмотров: 2290
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz