Среда, 14.04.2021, 21:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Профориентация

Анализ профориентационной работы за 2013-2014 учебный год

     Анализ

профориентационной работы

за 2013-2014 учебный год

 

На 2013 - 2014 учебный год по профориентационной работе стояли следующие цели и задачи:

Цели:

  • Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора ими  профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • Выработка у обучающихся  сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности.

Задачи:

  • Формирование у обучающихся  устойчивых интересов к профессиональной

деятельности;

  • Познакомить обучающихся с разнообразием профессий;
  • Оказание дополнительной помощи  обучающимся, испытывающим затруднения  при выборе профессии.

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей обучающихся. Большое внимание уделяется   целенаправленной профориентационной работе  среди школьников, которая опирается на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Работа с обучающимися по профессиональному самоопределению ведется по трем ступеням:

I. начальные классы - знакомство с профессиями родителей; изучение способностей обучающихся;  привитие элементарных трудовых навыков; формирование положительной направленности к трудовой деятельности.

II. среднее звено - знакомство с востребованными профессиями в обществе; формирование информационной основы выбора профессии;
формирование установки на самооценку своих возможностей, первичных представлений о самом себе, о своих знаниях, умениях, физических и психологических качествах и свойствах; воспитание готовности к трудовой деятельности.

III. старшие классы -  активизация интереса к выбору профессии; расширение знаний о мире профессионального труда; формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии;
информирование школьников о специальных учебных заведениях.

При проведении профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

·        систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

·        дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов.

·        оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися  и родителями.

·        взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодежных организаций.

·        связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

Для решения целей и задач был разработан план  работы по данному направлению, в реализации которого участвует весь педагогический коллектив школы-интерната  совместно с родителями.   

1. Формирование у обучающихся  устойчивых интересов к профессиональной деятельности.

Для реализации этой задачи в  школе-интернате работают мастерские, проводятся уроки по общественно-полезному производительному труду, работает 12 кружков, направленных на развитие интереса у обучающихся  к различным видам труда. Трудовое обучение осуществляется по двум направлениям – столярное и швейное дело, выбор которых обусловлен психофизическими возможностями и ограниченным выбором профессий, по которым могли продолжить обучения инвалиды по слуху. На протяжении многих лет изучается предмет «Основы животноводства и растениеводства», на котором обучающиеся приобретают знания, умения и навыки необходимые в дальнейшей жизни, формируется положительное отношение к труду. За прошедший учебный год в классах проводились беседы  «Профессии моих родителей», «Профессия - рабочий»; конкурс рисунков «Мама на работе», «Кем я вижу себя в будущем». С подготовительного  класса детей приучают дежурить в столовой, в группе, в классе, нести ответственность за порученное дело.

2. Познакомить учащихся с разнообразием профессий.

Большое значение в реализации данной задачи имеют встречи с обучающимися различных учебных заведений (выпускниками школы-интерната), обучающих неслышащих.  В течение учебного года проводились встречи с родителями обучающихся.

Классными руководителями и воспитателями проводятся классные часы и беседы:  «О профессиях разных, нужных и важных»,  «В мире профессий», «Хочу, могу, надо» «Дорог на свете много - выбирать тебе». В марте прошла традиционная неделя выбора профессии, в рамках которой в выпускных классах проведены беседы: «На ступенях взрослой жизни»; прошла «Ярмарка профессий», где обучающиеся представляли ту или иную профессию, знакомили с новыми профессиями, которые ежегодно появляются на рынке труда. Ведется совместная работа по дальнейшему обучению и трудоустройству выпускников с областным   и городским ВОГом.  В апреле прошло собрание с родителями по дальнейшему обучению и трудоустройству выпускников.  Все  обучающиеся получили на руки списки различных специальных (коррекционных) учебных заведений   и материалы о  них.  

3. Оказание дополнительной помощи  обучающимся, испытывающим затруднения  при выборе профессии.

Для решения данной задачи используются: групповые и  индивидуальные беседы, анкетирования, экскурсии на предприятия, в учебные заведения  с привлечением педагога-психолога, социального педагога, специалистов Центра занятости населения.

Традиционно в марте в 11-х классах было проведено анкетирование по предварительному дальнейшему обучению выпускников. В ходе анкетирования выявлено, что из 12 выпускников 2014 года, все собираются продолжить обучение и приобрести профессии: токаря, слесаря, швеи.

В течение года все вопросы по обучению и поступлению в специальные (коррекционные) учебные заведения решались непосредственно с директорами учебных заведений г. Челябинска, г. Новосибирска, Санкт-Петербургского реабилитационного центра для инвалидов по слуху, Пензенского медицинского колледжа. Из всех вышеперечисленных учебных заведений получены буклеты и видеоматериалы, которые доведены до сведения каждого родителя и выпускника.

Исходя из анализа профориентационной  работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи можно считать выполненными.

 Задачи на 2014-2015 учебный год:

1. Оказание помощи и поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности.

2. Формирование  у обучающихся сознательного отношения к труду.

3. Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами, возможностями  и  способностями личности неслышащего человека.

 

 

 

 

Социальный педагог                                                                               О. В. Кабанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

  Утверждаю

                                                               Директор МАСКОУ СКОШ-интернат

                                                                                        __________Г. А. Калугина

                                                              «____»________2014г.

План работы

по профориентации на 2014-2015 учебный год

 

Содержание деятельности

 

Дата

Ответственный

Организационная работа

 

  1.  

Составление и утверждение плана профориентационной работы на новый учебный год.

Анализ планов воспитательной работы по профориентации.

«Организация профориентационной работы в классе». 

август

зам. директора по УВР

 

  1.  

Оформление уголков  по профориентации в классах:

«В помощь выпускнику»,

«В мире профессий»

«Слагаемые выбора профессии»

Оформление стенда «Профессии и человек».

сентябрь

зам. директора по УВР

классные руководители

 

  1.  

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников)

сентябрь

социальный педагог

 

  1.  

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

сентябрь-октябрь

зам. директора по УВР

 

  1.  

Организация работы кружков.

сентябрь-октябрь

зам. директора по УВР

  1.  

Вовлечение обучающихся  в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.

в течение учебного года

классные руководители, воспитатели

 

  1.  

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

в течение учебного года

зам. директора по УВР

 

  1.  

Оформление и обновление стенда «Профессии и человек».

сентябрь-октябрь

социальный педагог

 

Работа с педагогами

  1.  

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

сентябрь-октябрь

педагог-психолог

  1.  

Организовать для классных руководителей и воспитателей  методические семинары и групповые консультации по теме

 «Теория и практика профориентационной работы».

ноябрь-декабрь

педагог-психолог

  1.  

Проведение методических советов и методических объединений педагогов с рассмотрением вопросов профориентационной работы, обменом опыта ее проведения.

  • «Подготовка обучающихся к компетентному выбору профессии»
  •  «Система профориентационной в школе»
  • «Методика профориентационной работы по возрастным группам»
  • «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками»
  •  «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии»

в течение учебного года по плану ШМО

зам. директора по УВР

педагог-психолог

  1.  

Организовать проведение конкурса методических разработок внеклассных мероприятий по профориентационной работе (беседы, классные часы, родительские собрания).

март

зам. директора по УВР

 

  1.  

Отчет классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе.                  

апрель

зам. директора по УВР

 

Работа с родителями

 

1.

Организовать для родителей  лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении».

февраль

зам. директора по ВР

 

2.

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий учащимися.

в течение учебного года

педагог-психолог классные руководители

3.

Организовать встречи обучающихся  с их родителями  - представителями различных профессий.

февраль-март

классные руководители, воспитатели

4.

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий  на предприятия и в учебные заведения.

в течение учебного года

классные руководители

5.

Провести родительские собрания 

«Анализ рынка труда и востребованности профессий»

«Медицинские аспекты при выборе профессии»

март, апрель

зам. директора по УВР

классные руководители педагог-психолог

6.

Встреча со специалистами.

Круглый стол «Выбираем свой путь» для обучающихся 9-11 классов  и их родителей с участием представителей ВОГа.

март

зам. директора по УВР

классные руководители педагог-психолог

Работа с обучающимися

 

  1.  

Проведение экскурсий на предприятия: ДОК, Дом быта «Ясень», отделение связи, швейная мастерская «Каприз», парикмахерская.

в течение учебного года

классные руководители

  1.  

Встречи в формате «Job-кафе» «Помощь в ориентации на   рынке труда»

Сентябрь, апрель

воспитатели

  1.  

Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профнаправленности.

октябрь

педагог-психолог

  1.  

Проведение классных часов, бесед по данному направлению: «Путь в профессию начинается в школе», «Хочу, могу, надо», «Чтобы не ошибиться»,  «Проблемы в выборе профессии для неслышащего человека», «Первые шаги в выборе профессии», «Успехи в учебе – путь к успеху».

в течение учебного года

классные руководители, воспитатели

  1.  

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций обучающихся.

в течение учебного года

социальный педагог

  1.  

Неделя выбора профессии

март

воспитатели

  1.  

Организация предметных недель:

неделя математики, неделя русского языка, неделя технологии.

в течение учебного года

учителя-предметники

  1.  

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий: швея, парикмахер, токарь, слесарь, сборщик мебели, программист.

в течение учебного года

воспитатели

  1.  

Вечер встречи выпускников

февраль

воспитатели

  1.  

Конкурс рисунков «Моя мечта о будущей профессии»

февраль

воспитатели

  1.  

Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости»

март

социальный педагог классные руководители

  1.  

Обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

март

библиотекарь

  1.  

Участие обучающихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:

  • знакомство с профессиями, связанными с растениеводством и животноводством;
  • знакомство со строительными профессиями

май

зам. директора по УВР

классные руководители

 

Категория: Профориентация | Добавил: Директор (24.04.2015)
Просмотров: 1896
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz