Суббота, 17.04.2021, 04:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Работа школы

Аннотации к рабочим программам дисциплин

МАОУ Ишимская школа-интернат имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, форма обучения - очная:

 

Наименование

Нормативный срок освоения

Дошкольное образование для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста»

4 года

Начальное общее образование:

-по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 1 вида

- по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 2 вида

- по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 5 вида

-по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида

5-7 лет

Основное общее образование:

- по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 1 вида

по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 2 вида

- по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 5 вида

-по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида

5-6 лет

Среднее (полное) общее образование

- по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 1 вида

по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 2 вида

- по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 5 вида

 

2 года

 

 

Рабочие программы

 

Русский язык. Развитие речи.

Примерная Рабочая программа по русскому языку (развитию речи) составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы;  Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 0 классе отводится 8 часов, в 1-3 классах – 5 часов, в 4-7 – 7 часов, в 8-9 – 6 часов, в 10-11 – 5 часов.

 

Цели изучения русского языка, развития речи:

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Чтение. Литература.

Примерная Рабочая программа по чтению (литературе) составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы;  Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 1-11 классах – 4 часа.

 

Цели изучения чтения (литературы):

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение обучающимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


Математика.

Примерная Рабочая программа по математике составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы;  Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 0 классе отводится 4 часа в 1-11 классах – 5 часов.

Цели изучения математики:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

История.

Примерная Рабочая программа по истории составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 5-9 классах отводится 2 часа, в 10-11 классах – 3 часа.

Цели изучения истории:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных прио­ритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески приме­няющего исторические знания в учебной и социальной дея­тельности.

 

География.

Примерная Рабочая программа по географии составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 6-11 классах отводится 2 часа.

Цели изучения географии:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 

Биология.

Примерная Рабочая программа по биологии составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 6-11 классах отводится 2 часа.

Цели изучения биологии:

- социализация обучаемых как вхождение в мир культу­ры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе зна­комства с миром живой природы;

- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных общест­вом в сфере биологической науки.

- ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных зна­ний, овладением методами исследования природы, формиро­ванием интеллектуальных умений;

- овладение ключевыми компетентностями: учебно-по­знавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

- формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эс­тетической культуры как способности к эмоционально-цен­ностному отношению к объектам живой природы.

 

Физика.

Примерная Рабочая программа по физике составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 8-11 классах отводится 2 часа.

Цели изучения физики:

- развитие интересов и  способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание обучающимися смысла основных научных  понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у обучающихся представлений о физической картине мира.

 

Информатика.

Примерная Рабочая программа по информатике составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 10-11 классах отводится 1 час.

Цели изучения информатики:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах (получения, преобразования, хранения и использования информации), системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей неслышащих школьников средствами ИКТ; формировать основы алгоритмического мышления, стимулировать потребность в речевой деятельности, закреплять умение считывать с губ.

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков сознательного и  рационального   применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Химия.

Примерная Рабочая программа по химии составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 8-11 классах отводится 2 часа.

Цели изучения химии:

- формирование у обучающихся умения видеть и пони­мать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, форму­лировать и обосновывать собственную позицию;

- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и про­цессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;

- приобретение обучающимися опыта разнообразной дея­тельности, познания и самопознания; ключевых навыков (клю­чевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, ком­муникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества", безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

 

Природоведение.

Примерная Рабочая программа по природоведению составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 3-5 классах отводится 2 часа.

Цели изучения природоведения:

- систематизация знаний обучающихся об объектах природы, их многообразии и единстве, полученных в начальной школе;

- получение обучающимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

- развитие у обучающихся устойчивого интереса к естественно-научным знаниям;

- формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

 

Изобразительное искусство.

Примерная Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 1-7 классах отводится 1 час.

Цели изучения изобразительного искусства:
- развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

-  гармонизация эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основа формирования целостного представления о мире;

- развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;

- подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Физическая культура.

Примерная Рабочая программа по физической культуре составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы;  Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 0-11 классах отводится 2 часа.

Цели изучения физической культуры:

- формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. 

 

Предметно-практическое обучение.

Примерная Рабочая программа по предметно-практическому обучению составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 0 классе отводится 6 часов, в 1-2 классе – 5 часов, в 3 классе 4 часа, в 3 классе – 3 часа.

Цели изучения предметно-практического обучения:

- целенаправленное развитие и воспитание духовной культуры, содействие процессу адаптации, профессиональной ориентации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Трудовое обучение.

Примерная Рабочая программа по технологии (трудовому обучению) составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 5-7 классе отводится 4 часа в 8-11 классах – 2 часа.

Цели изучения трудового обучения:

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.


Сельскохозяйственные технологии.

Примерная Рабочая программа по сельскохозяйственным технологиям составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 10-11 классах отводится 1 час.

Цели изучения:

- формирование у школьников сельскохозяйственной грамотности;

- освоение технологией получения  двух – трех и более видов наиболее распространенной в регионе растениеводческой продукции в условиях школьного учебно-опытного участка или личного подсобного хозяйства;                                                                                                       - знание технологического цикла получения основных видов животноводческой продукции и умение выполнять основные технологические приемы ухода за животными, соответствующие возрастным возможностям обучающихся 7 – 11 классов.

 

Ознакомление с окружающим миром.

Примерная Рабочая программа по ознакомлению с окружающим составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы;  Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 1-4 классах 5 вида – 2 час, в 0-3 классах – 3 часа, в 4-5 – 2 часа.

Цели изучения ознакомления с окружающим миром:

- накопление и систематизация представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни, природы, обогащение их нравственного опыта, формирование навыков правильного поведения;

- воспитание  любви и заботы к членам семьи, уважительного и внимательного отношения к окружающим людям;

- воспитание бережного отношения к вещам, созданным трудом людей, уважение к труду, ответственного отношения к природе, любви к родному краю, Родине.

 

Социально-бытовая ориентировка.

Примерная Рабочая программа по СБО составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы;  Программы общеобразовательных ОУ.

         Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 3-11 классах 1 и 2 вида отводится 2 часа.

Цели  изучения социально-бытовой ориентировки:

- реализация практической подготовки школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях;

- овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом  социального поведения для наиболее их полной реабилитации и интеграции в социуме;

- повышение общего и речевого развития обучающихся.

 

Музыкально-ритмические занятия. Музыка.

Примерная Рабочая программа по музыкально-ритмическим занятиям (музыке) составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы;  Программы общеобразовательных ОУ.

            Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 1-4 классах 5 вида отводится 1 час, в 0-3 классах 1 вида – 3 часа, в 4-5 классах 1 вида – 2 часа.

Цели  изучения музыкально-ритмических занятий, музыки:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;

- эстетическое  воспитание обучающихся средствами музыки, совершенствование их движений;

- расширение кругозора, развитие воображения, творчества;

- развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи.

 

Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи

Примерная Рабочая программа по РСВ составлена на основании:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-7 классы.

            Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования 10 апреля 2002 года  № 29/2065-п,  на изучение предмета в 0-11 классах 1 вида отводится  3 часа, в 0-11 классах 2 вида – 2 часа.

Цель изучения развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи:

-  формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи обучающихся, соблюдение в речи совестного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии;

- восприятие на слух устной речи со звукоусиливающей аппаратурой и без нее;

- совершенствование произносительных навыков

Категория: Работа школы | Добавил: Директор (12.09.2013)
Просмотров: 1593
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz