Четверг, 15.04.2021, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О школе

Школа… Вот уже и осень стучится кленовыми ветками старого парка в школьное окно, возвращая в детство, в прошлое школы, в ее историю. Маленькая школа, школьные друзья – друзья на всю жизнь, как много их – выпускников специальной (коррекционной) школы-интерната 1 и 2 вида г. Ишима. Среди них художники, столяры, швеи, слесари, спортсмены, кого только нет. Но всех объединяет лишь одно - «путевку» в будущее им подарило это здание. Правильнее сказать не здание, а дух этой школы, который складывается из традиций, характеров учителей, воспитателей, учащихся, атмосферы школьной жизни. А вот как все начиналось…
Свою историю школа ведет с декабря 1920 года, когда на станции Петухово Ишимского уезда была открыта единственная в области школа-интернат для обучения глухих детей. Шли годы, количество неслышащих детей увеличивалось, и старая школа уже не могла вместить в себя детей-инвалидов по слуху со всех уголков Тюменской области, поэтому было решено построить новое здание. Затем шло строительство интерната, которое распахнуло свои двери в 2002 году. В коридорах все еще пахло краской, новенькие кроватки и стульчики поскрипывали под своими новыми владельцами, дети были довольны условиями. Уютные и комфортные трехкомнатные квартиры для 18 групп обрели своих хозяев.
Школа-интернат возникла не на пустом месте. У школы есть своя предыстория. С 1920 по 1937 года директором был Д.И.Яковлев. На его плечах лежало оснащение и оборудование школы-интерната. Его сменил Адрианопольский Э.А., уделявший много внимания хозяйственным проблемам. С 1970 г «бразды правления» взял Жбанков В.Е., участник ВОВ, имеющий много орденов и медалей. Уважение к нему, было пропитано гордостью и за то, что он причастен к победе, чистому и мирному небу. Затем на посту директора школы работала Попова А.Ф. - очень строгая, но справедливая женщина. С 1976 по 2006 г директором школы-интерната и учителем русского языка была Шорохова Валентина Федоровна. Именно при ней был поднят на должный уровень вопрос профессионально-трудового и коррекционного обучения. Она сплотила и выпестовала дружный педагогический коллектив учителей и воспитателей, большая часть которых работает до сих пор. С 2006 года и по 2010 год стояла у «штурвала» школьного корабля Ваземиллер Светлана Анатольевна: строгая, внимательная, исполнительная, скрупулезная, этого же она требовала и от своих подчиненных, умела создать атмосферу «домашнего очага», к которому тянутся все: от мала до велика.
Прошло уже более 60 лет, как наша школа-интернат располагается в здании по улице Приозерная, но «в рядах педагогического коллектива» есть те, кто работали с этими замечательными людьми, которые «как мозаику» складывали победы и свершения родной школы-интерната.
В настоящее время в школе-интернате обучается 101 воспитанник, это дети-инвалиды по слуху.
Большим уважением у неслышащих детей пользуются педагоги, отличающиеся высокой требовательностью и справедливостью к их личности. Для неслышащих школьников по-настоящему авторитетен тот учитель и воспитатель, который всем своим моральным обликом, поведением, делами служит для них примером. Ценность педагога заключается прежде всего в широте его кругозора и умении выполнять самые разнообразные дела. Стоит учителю и воспитателю показать свои знания в различных областях, а самое главное, проявить свои умения в искусстве, технике, спорте, как он становится признанным авторитетом для учащихся в разрешении любого спора, советчиком по любому вопросу, ценителем любых дел и поступков школьников. Уважают в учителе трудолюбие, доброту, честность, а старшеклассники отмечают и строгость.
Наши учителя…они обязательно придут на помощь советом, добрым словом или просто вместе помолчит, если это нужно. Наша школа, «подпустив к себе однажды очень близко», потом не отпускает, она становится для многих не только воспоминанием, а перерастает в профессиональную судьбу и таких немало: Буторина Екатерина Витальевна, Тенюнина Людмила Александровна, Лемешкина Галина Дмитриевна, Цуканова Лилия Прокопьевна, Чикирева Валентина Григорьевна, Бычихина Татьяна Дмитриевна, Ахнина Наталья Ивановна, Казакова Евгения Евгеньевна, Шешина Надежда Энгельсовна. Многие из них учили не одно поколение семей. Как странно слышать подчас, я учила твою маму, твоего папу, но это действительно так.
Старшее поколение постепенно, передавая опыт, уходит на заслуженный отдых. Приходят молодые, полные энтузиазма и творческих замыслов педагоги Корнейчук Н.А., Каткова О.В., Таланцева С.Н., Лукашова О.П., Гарцева Т.А., Михеева С.Н.
У нас чтут традиции и изучают новейшие достижения коррекционной педагогики. Это дает уверенность в правильности преподавания основ знаний, умений и навыков нашим детям при подготовке их к самостоятельной жизни.
В 2010 году нашей школе-интернату исполнится 90 лет. Дата как будто невелика и не очень кругла, если вспомнить, что чуть ли не 200 лет назад в России издавались учебники для обучения глухих детей. Но, с другой стороны, серьезные исследования в сурдопедагогике начались не более 50-70 лет назад. Поэтому в практической работе с неслышащими детьми вопросов и проблем предостаточно. Часто учителям и воспитателям приходится выбираться просто из тупиковых ситуаций, менять намеченные планы на ходу, иногда во время урока или занятия. И все это, помноженное на наше непростое время. Наверное, поэтому в нашей школе можно услышать шутку: "Тут у нас, братец, можно считать год за два". Но если не говорить о грустном, работа с детьми-инвалидами интересна, пожалуй, интересна своей неординарностью, непредсказуемостью, очень и очень своеобразна и сугубо индивидуальна.
Социальный заказ нашей коррекционной школе сегодня таков, чтобы из ее стен выходили социально адаптированные личности. Поэтому вся деятельность коллектива школы-интерната направлена на выполнение коррекционной программы, а именно: на реализацию потенциальных возможностей неслышащих учащихся с учетом их первичного и вторичного дефекта, воспитание у детей внутренней убежденности в том, что они нужны обществу, что они будут востребованы при условии овладения определенными знаниями, нормами поведения, умениями и навыками.
За 89 лет школа-интернат несколько раз меняла свой адрес, статус, но неизменными оставались и остаются ее цели – создание наиболее благоприятных условий для успешной реабилитации, социализации и интеграции детей-инвалидов по слуху. Школа бережет и продолжает давние традиции и преемственность, укрепляя позиции педагогического коллектива и усиливая социальную значимость школы-интерната как специального образовательного учреждения.
Гордость нашей школы – выпускники. Для наших ребят работа – нелегкий труд. Педагогический коллектив добивается того, что большинство выпускников продолжают обучение по выбранным в школе специальностям, трудоустраиваются. Поэтому вдвойне приятно осознавать, как обширна география мест, где продолжают обучение в специальных (коррекционных) техникумах, институтах реабилитации, училищах, колледжах наши выпускники: Челябинск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Омск, Курган, Пермь, Тюмень.
На особом счету спортивная жизнь школы. Мы всегда гордимся нашими спортсменами. Среди выпускников – мастер спорта по легкой атлетике Куликов Роман, бронзовый призер по легкой атлетике в эстафетном беге на Сурдолимпийских играх в Китае. Ежегодно наши ученики участвуют в областных территориальных детско-юношеских паралимпийских играх. Осенью 2009 г состоялись соревнования в г. Тобольске. Школьная команда из 25 человек завоевала 12 золотых, 10 серебряных и 8 бронзовых медалей.
Наша школа-интернат – особенная. Это дом для тех, кто учится здесь, дом для тех, кто работает. Каждый оставляет здесь частичку тепла своего сердца. Для многих учащихся нашей школы – это самый теплый дом на земле, в котором живет большая дружная семья.
Каждое вчера, это уже история, пусть недалекая, но все же… Она складывается из историй разных людей, событий. Всматриваемся в лица на выцветшие от времени фотографии школьного музея: кто-то узнает себя, своих коллег, одноклассников, друзей детства, и эта черно-белая история возвращает нас в далекое, а может и не очень, время, беззаботное детство наших неслышащих учеников, туда, где кленовые ветки снова стучат и стучат в школьное окно…
Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz