Среда, 14.04.2021, 12:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС ОВЗ

О введении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Уважаемые родители, педагоги, гости нашего сайта!

        

         Главная задача МАОУ «Ишимская школа-интернат»: создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями.

         Просим Вас ознакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)  и с федеральным государственным образовательным  стандартом  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

         С сентября 2016 года вводится федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО) для обучающихся с ОВЗ.

          В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) или специальные требования к организации образовательного процесса.  Достаточно разные образовательные возможности и специфические потребности обучающихся с ОВЗ, которые варьируются в зависимости от ведущих нарушений развития и существует множество нюансов интеграции учащихся с ОВЗ в систему общего образования, связанных с необходимостью выравнивания стартовых возможностей получения образования. Поэтому для всех категорий обучающихся с ОВЗ (глухих, слабослышащих, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями  опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутического спектра, т.д.) требуется отдельный ФГОС начального общего образования.

         Приказ  Минобрнауки  России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обязателен для реализации как в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (ранее специальные (коррекционные) учреждения), так и в общеобразовательных организациях  для разработки адаптированных образовательных программ конкретного  обучающегося с ОВЗ.

              ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ предусматривает 4 варианта к каждой категории обучающихся.

         Оба стандарта предполагают пролонгированные сроки обучения: увеличение сроков обучения происходит за счёт удлинения сроков обучения в 1-ом классе (исходя из возможностей детей, которые не получили коррекционно-развивающей помощи на уровне дошкольного образования). Важно отметить, что обязательно вводится внеурочная деятельность, 5 часов из которых отводится на коррекционно- развивающие занятия для более чёткого освоения детьми жизненных компетенций и преодоления трудностей развития.

         Сегодня все дети, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные особенностями их развития, имеют возможность получить образование. При этом совсем не обязательно, что они будут обучаться в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

         Оба названных стандарта применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.  В настоящее время в учреждении осуществляется анализ готовности к реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, методическая подготовка.

Нормативно-правовая база

Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм »

Приказ Минтруда России №723н от 15 октября 2015 г. «Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15

 

Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz