Воскресенье, 11.04.2021, 02:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Ишимская школа-интернат»

Меню сайта
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе «Я - учитель»

Конкурсное задание

Эссе «Я – учитель».

 

            Помню, как сейчас: одиннадцатый класс, торжественная линейка, последний звонок. Со словами поздравления и напутствия выступает мой первый учитель, Толкачёва Светлана Ивановна. Она раздаёт каждому из нас маленькую, свёрнутую вдвое бумажку. Каково же было моё удивление, когда я её развернула! Красивым, детским почерком было написано всего несколько строчек: «Кем я хочу быть? Я хочу быть учителем. Я буду проверять тетрадки и ставить только хорошие оценки. Я буду хорошим и добрым учителем». Светлана Ивановна добавила: «Это маленькое сочинение вы писали в третьем классе. Посмотрим, совпадут ли детские желания и мечты со взрослыми».

            Желание «учительствовать», как говорит моя мама, проявилось у меня ещё в детстве: рассаживала кукол, читала им книжки, писала за них в тетрадках и ругала их, если они не старались. Свою младшую сестру самостоятельно научила читать и писать ещё до того, как она пошла в первый класс. И впоследствии контролировала её учёбу в школе и помогала, как могла. Мама много работала, поэтому ей было спокойно и легко с такой «учительницей». А мне это доставляло огромное удовольствие.

            Действительно, не кривя душой, могу сказать, что ни о какой другой профессии, кроме профессии учителя, я и не мечтала. Во время учёбы в педагогическом институте произошло необычное знакомство, которое оказалось знаковым в моей судьбе.

            В соседнюю с нами квартиру заселились новые жильцы. У них была очаровательная светловолосая дочка с огромными глазами цвета неба и обворожительной улыбкой. Однажды, встретившись с ней на лестничной площадке, я начала разговор, но на все мои вопросы она отвечала лишь сияющим взглядом и молчанием. Оказалось, что этот белокурый «ангел» ничего не слышит в нашем многозвучном мире. Мне было очень жаль её, я так хотела с ней общаться, быть ей полезной.

            Сейчас вспоминая об этом, я думаю, что мои мысли и желания материализовались.

            Окончив институт, судьба распорядилась так, что я попала на работу в Ишимскую коррекционную школу – интернат для детей с нарушениями слуха.

            Вот уже более десяти лет я работаю в этой школе. И ни дня не пожалела об этом. Люблю преподаваемый мною предмет – географию, люблю свою профессию, люблю детей.

            Я работаю с глухими и слабослышащими детьми. С виду это обыкновенные ребята, здоровые и красивые, но есть только одно отличие: они общаются при помощи мимики и жестов. Свой голос такие дети впервые чувствуют с помощью сурдопедагога кончиками пальцев. Позже учатся «слышать глазами». С помощью жестов они общаются, получают знания и даже поют.

            Поэтому в нашем учебном заведении своя специфика работы. Ученики не только узнают новое, но и учатся правильно говорить.

            С первых дней работы в школе поняла, что я здесь не только учитель, но и в какой – то мере ученик.  Начала изучать дактильную азбуку, язык жестов, старалась перенять опыт у  лучших педагогов, имеющих большой стаж работы с глухими и слабослышащими  детьми. Если что-то не получалось, не опускала руки, шла дальше, ещё больше работая над собой.

            Каждый день я общаюсь со своими учениками и, находясь рядом с ними, осознаю, как необходим маленькому человечку с нарушением слуха учитель. Ты – его надежда, окошко в мир, которое раньше было закрыто.

            Иногда, размышляя о будущем, ловлю себя на мысли, что круг моих интересов сконцентрирован на науке о воспитании. Убеждена, что всё, чем бы мы ни занимались, диктует круг наших интересов, мотиваций. Я могу «зажечь» ребёнка только тогда, когда самому интересно то, чем я занимаюсь. Один мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

            Со временем начинаю понимать, что моя профессия – это не роль, не увлечение, а образ жизни. Это мой путь.

            Мне очень хочется надеяться, что в будущем мои нынешние ученики найдут себя в различных отраслях, поэтому для меня важно, с какими убеждениями они пойдут        по жизни, какие нравственные ценности будут у них, причём ценности, не зависящие от бессмысленных телевизионных призывов «Бери от жизни всё». Я хочу помочь детям с ограниченными возможностями здоровья обрести уверенность в том, что они нужны обществу несмотря ни на что.

Дневник
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz